09:00 28.05.2008
"Фольксваген" гонится за "Тойотой"
Согласно информации британского издания Autocar, концерн "Фольксваген" намерен в течение ближайших десяти лет догнать и перегнать по количеству произведенных и проданных автомобилей японскую "Тойоту", которая сейчас борется за звание автопроизводителя номер один с "Дженерал моторс". Притом что объем производства группы "Фольксваген" составляет порядка 70 процентов от тойотовского, это намерение выглядит весьма амбициозным.
Для этого немцы разрабатывают четыре автомобильные платформы, на базе которых в ближайшем будущем будут собираться машины входящих в корпорацию компаний, а также автомобилей компании "Порше", которая вот-вот всю эту корпорацию поглотит. Это должно позволить снизить затраты на разработку и производство на 25-40 процентов и к 2018 году увеличить объемы производства вдвое.
Первая платформа, имеющая кодовое название MHB, предназначена для создания заднемоторных малолитражек. Мы уже видели ее применение на практике в концептах Volkswagen up!, которые в том или ином виде начнут экспансию на рынок года через два-три. Также на этой базе будут собираться компактные автомобили под брендами "Шкода" и "Сеат".
Платформа MQB позволит собирать среднегабаритные переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя. Благодаря гибкости архитектуры на этой базе можно будет собирать машины с разной длиной колесной базы, шириной колеи, общей высотой и расположением сидений - начиная от Volkswagen Polo и Skoda Fabia, включая Volkswagen Golf и Audi TT и заканчивая Volkswagen Passat и Seat Bolero.
Спортивные среднемоторные автомобили получат отдельную платформу. Предположительно, первое воплощение эта архитектура найдет в новом поколении Porsche Boxster и Cayman, но позднее очередь может дойти и до суперкаров "Ламборгини" и даже "Бугатти".
Последняя платформа, MLB, предназначена для крупногабаритных автомобилей с продольным расположением двигателя и, при необходимости, полным приводом. В эту категорию попадут машины вроде Volkswagen Phaeton и Bentley Continental GT. Собственно, Audi A4 и A5 уже построены на этой базе.
Действительно, сомневаться в том, что такие меры позволят снизить затраты и увеличить объемы, неразумно. Что же до планов "догнать и перегнать" - то с ними может выйти закавыка. Ведь еще более неразумно надеяться на то, что за эти десять лет "Тойота" будет топтаться на одном месте.
Источник:
Autocar
Ссылки по теме:
"Фольксваген" ставит на up!