Тест-драйв Toyota Corolla 2009
Модель Toyota Corolla десятого поколения можно назвать символом американских дорог или настоящим образцом консервативности. Ведь в то время как другие седаны всячески преобразовывались, детище "Тойоты" неизменно шло по стопам своих предшественников. И сегодня мы постараемся понять, к чему привела такая политика компании.
Когда дело доходит до планового обновления серии компактных седанов, каждый автопроизводитель старается наделить свой товар изюминкой. И в этом нет ничего предосудительного, достаточно взглянуть на футуристический
Honda Civic, угловатый Nissan Sentra, яркий
Ford Focus или гоночный
Mitsubishi Lancer. Так получилось, что для того, чтобы хоть как-то выделиться среди этих моделей, следовало остаться верным старым традициям. Что, собственно, и вышло с Toyota Corolla образца 2009 года.
Скорее всего, автолюбителю при беглой оценке внешнего вида старой и новой версии Corolla будет трудно найти в них весомые отличия. При более пристальном изучении можно заметить, что у новинки увеличились габариты, видоизменились задние и передние фары, а также решетка радиатора. Но базовый дизайн остался неизменным. Используя громкие слова, ситуацию можно описать так: "Это не революция, это эволюция". По сути, с точки зрения американцев, в этом нет ничего страшного. В Штатах Toyota Corolla приобретается не для того, чтобы заявить о себе и удивить соседей, - водитель делает выбор в пользу хорошо изученного автомобиля по благоразумной цене.
Новая Corolla доступна в пяти видах: стандартная, LE, XLE (наш тестируемый образец), S и XRS. Модели с индексами S и XRS оснащаются "гоночными" обвесами. XRS вдобавок оборудована более мощным двигателем и спортивной подвеской, в то время как Toyota
Corolla S просто спортивно выглядит (ее механика ничем не отличается от механики других версий).
На водительском месте: акцент на качество и безопасность
Салон Toyota
Corolla XLE имеет простой и функциональный дизайн, в котором нашлось место качественным материалам обивки. На приборной панели находятся органы управления кондиционером и климат-контролем. Здесь же имеется сенсорный дисплей, с помощью которого можно управлять стереосистемой и опциональной системой навигации.
Передние кресла оказались достаточно удобными. Задние сиденья разделены так, как это и должно быть в компактном седане, и за счет увеличения размеров кузова сзади стало посвободнее, что, впрочем, никак не сказалось на багажном отделении.
Одним из недостатков "Короллы" прошлого поколения было то, что водитель в ней находился либо слишком близко к педалям, либо слишком далеко от рулевого колеса. В тестируемом же образце эта проблема была удачно разрешена: теперь рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету.
С точки зрения безопасности Corolla претерпела несколько важных изменений:
ABS и два ряда подушек безопасности теперь входят в стандартную комплектацию, и, кроме того, стала опционально доступна электронная система контроля курсовой устойчивости, которую "Тойота" называет
VSC.
Toyota Corolla 2009 в деле: неплохая мощь, отличная экономия топлива, но незахватывающее управление
Все модификации Corolla, исключая XRS, оборудованы
132-сильным двигателем объемом 1,8 литра. Corolla и
Corolla S доступны либо с пятиступенчатой механикой, либо с четырехскоростной автоматической коробкой переключения передач. Последняя, кстати, является единственным вариантом для версий LE и XLE. Этот агрегат был немного медлителен в хэтчбеках
Scion xA и Toyota Matrix, но в "Короллу" вписался идеально. Некоторым, возможно, не по душе, что автомат работает только с четырьмя передачами, в то время как в Honda Civic устанавливается пятиступенчатая АКПП, а Sentra и Lancer используют вариативную трансмиссию. Но со своей задачей автоматическая коробка справляется на "отлично". В Россию автомобиль официально поставляется с 1,4- и
1,6-литровым двигателем и пятиступенчатой механической трансмиссией по рекомендованной цене от 494 до 653 тысяч рублей (в зависимости от комплектации: "комфорт", "элеганс", "престиж").
Расход топлива во время тестовых поездок составил в среднем около
7,9 л на
100 км.
На дороге Corolla ведет себя спокойно, хотя управление - не самая сильная сторона этого авто. Тестируемый образец был оборудован электронной системой контроля курсовой устойчивости, но в некоторых ситуациях она с трудом удерживает автомобиль в нужном направлении, например в сильных заносах при прохождении поворотов.
Больше всего в новой "Королле" понравилось то, что она, образно выражаясь, представляет собой уменьшенную, экономичную копию Toyota Camry. За границей большинство компактных седанов предназначены для молодых и активных людей (читай: тех, кто при деньгах). Но Corolla еще рассчитана и на тех, кто покупает автомобиль этой категории не потому, что ему так хочется, а потому, что он стеснен в финансах и не может себе позволить Camry или что-нибудь другое такого же уровня. Если говорить о недостатках протестированного образца Toyota
Corolla XLE класса люкс, то в списке опций не хватало графы "кожаные сиденья" (в этом "Тойота" уступает моделям Honda
Civic EX-L и Ford
Focus SE/SES).
В то же время Corolla в базовой комплектации
(16 000 долларов для рынка США) поставляется с кондиционером и плеером CD/MP3. При желании получить авто еще и с электронной регулировкой зеркал заднего вида и центральным замком можно присмотреться к модели
Corolla LE (18 000 долларов, только АКПП) или
Corolla S (19 000 долларов, со спортивным обвесом). Хотя это и выглядит слабым компромиссом. Стоимость Nissan Sentra, например, выше всего на каких-то 500 долларов, но в этой модели уже установлены электронная система регулировки зеркал, центральный замок и кондиционер. Цена протестированной модели XLE находится в районе
22 000 долларов.
Что понравилось в Toyota Corolla 2009: - консервативный стиль;
- низкий уровень расхода топлива;
- отчетливое сходство с Toyota Camry.
Что не понравилось: - небольшой багажник;
- незахватывающая езда.
Кто купит Toyota Corolla
Тот, кто ищет экономичный, удобный и надежный автомобиль.
Кто не купит Toyota Corolla
Тот, кто видит в машине нечто большее, чем средство перемещения из точки А в точку Б.
Технические характеристики Toyota Corolla
Кузов: четырехдверный седан
Количество мест: 5
Комплектации: стандарт, S, LE, XLE, XRS
Разброс цен (для США, опции включены): от
15 910 до
25 075 долларов
Протестированная модель и ее цена:
Corolla XLE, 21 659 долларов
Базовый двигатель: четырехцилиндровый;
1,8-литровый; 132 л. с. при
6000 об/мин Опциональный двигатель: четырехцилиндровый;
2,4-литровый; 158 л. с. при
6000 об/мин Трансмиссия: пятиступенчатая МКПП или АКПП; четырехступенчатая АКПП
Привод: передний
Расход топлива:
8,7 л на
100 км в городском цикле; в загородном -
6,7 л (XLE) Сборка: США, Канада, Япония
Стандартный набор оборудования: кондиционер, плеер CD/MP3, подушки безопасности,
ABS Опции: электронная система контроля курсовой устойчивости, GPS, круиз-контроль, CD-чейнджер
Гарантия: три года
По материалам cars.about.com