Главная > Иномарки > Иномарки
 

Революционный Civic


Honda Civic
О Honda Civic говорить можно очень долго, а писать очень много. Все-таки 35-летняя история, более 16 миллионов выпущенных автомобилей, восемь поколений, несколько вариантов кузовов, десятки двигателей, технологии, позаимствованные из гоночных состязаний. И каждая модификация этой модели заслуживает отдельного внимания. Однако сейчас речь пойдет только о Honda Civic последнего поколения с кузовом 5-дверный хэтчбек, который выпускается в Англии на заводе Honda в Суиндоне с 2006 года.

Honda Civic 1972
Honda Civic 1972 года
Когда в 1972 году появился первый Civic, никто не мог предположить, что его ожидает долгая жизнь. Нет, надежда, конечно, теплилась, но если бы тогда кто-то сказал, что через 30 с лишним лет выйдет восьмое по счету поколение этой модели, ему бы не поверили. Внешне Civic 1972 года был сама простота. Ничем не выдающийся небольшой хэтчбек. Но внутри скрывалось то, что в последствии сыграло огромную роль в неослабевающем успехе этой модели. Двигатель. Он был оснащен системой CVCC, которая позволяла работать на обедненных смесях. Именно двигатель помог этой модели выжить в США, где в 1975 году были приняты жесткие нормы по токсичности выхлопных газов. А тот, кто выживает в таких условиях, просто обречен на успех во всем мире.

Концепт-кар Honda Civic
Концепт-кар Honda Civic на автосалоне в Женеве, 2005 год


Что и подтвердил дебют нового, уже восьмого, поколения в сентябре 2005 года во Франкфурте. При этом, всего лишь за полгода до премьеры серийной модели, состоялся показ концепт-кара на Женевском автосалоне. Когда речь идет о концептах, многие не удивляются их внешнему виду или инновациям, которые в них представлены. Все равно, мол, это в серию не пойдет, а макет, как показывает практика, спишут в музей. В случае с Civic все было совсем не так: серийный автомобиль практически ничем не отличался от концепта! В это трудно было поверить, но японцы решились-таки запустить в серийное производство революционный концепт!

Серийный Honda Civic
Серийный Honda Civic на автосалоне во Франкфурте, 2005 год


Одной из причин, которые заставили их пойти на такой шаг, была относительная неудача предыдущего, седьмого поколения этой модели, которое выпускалось с 2000 по 2005 год. Седьмой Civic часто поругивали за блеклую, неэмоциональную внешность, которая не соответствовала его технической начинке.
Honda Civic 2000-2005
Honda Civic 2000 года
В самом деле, внешне предыдущий Civic не производил впечатления "драйверского" автомобиля, хотя и являлся таковым по своей сути (отличный двигатель объемом 1,6 литра, многорычажная подвеска...) В результате он стал приобретать репутацию машины для пенсионеров. Может быть, это даже хорошо, что так получилось. Иначе мы не увидели бы эту изумительную линию передних фар, смахивающую на самурайский меч, этот восхитительный силуэт и эту фантастическую переднюю панель восьмого поколения автомобиля.

На создание всей этой красоты у японских дизайнеров ушло два года. Стоит отметить, что провели они это время не зря - итог их труда просто ошеломляет. Несмотря на то, что группу проектировщиков отправили работать над созданием шедевра в Милан (а эта модель разрабатывалась исключительно для европейского рынка), они так и не смогли скрыть свою приверженность к восточным традициям. В дизайне автомобиля важную роль сыграло не что иное, как японское кимоно. Руководитель проекта Йошиуки Матсумото поясняет: "На каркас машины можно смотреть как на человеческое тело, тогда как одежда - это внешний дизайн автомобиля. Вооружившись этой мыслью, отметим, что европейская одежда плотно облегает тело, подчеркивая фигуру. А японское кимоно само заворачивается вокруг тела естественным образом, но оставляет при этом острые линии. Таким образом, во внешность новой модели Civic было в максимально возможной степени внесено сочетание "европейского" чувства движения и "японского" простого рубленого дизайна".

Honda Civic
Honda Civic


Однако вид автомобиля не затмевает других его достоинств. Например, внутреннего пространства. Оказавшись на месте (точнее даже, в кокпите) водителя, поначалу теряешься от обилия кнопочек, лампочек и датчиков. Но растерянность быстро проходит, так как все они расположены в высшей степени удобно. С эргономикой здесь все в порядке. Самым притягивающим элементом салона является приборная панель. Она основана на концепции Dual Link (двойная связь): цифровой спидометр вынесен на "второй этаж", а тахометр и прочие приборы занимают привычное место в центре панели. Таким образом, приборная панель не только красива, она еще и "работает" на безопасность - водителю не приходится отрывать взгляд от дороги, он видит, с какой скоростью едет, и может полностью контролировать ситуацию. Руль очень удобен: он небольшого диаметра, а его ступица слегка "утоплена". Его просто не хочется выпускать из рук. Передние сиденья способны обеспечить должный уровень комфорта - их регулировок вполне достаточно даже для высоких водителей, а их форма позволяет забыть об усталости.

Интерьер Honda Civic
Интерьер Honda Civic


Honda Civic
Кнопка запуска двигателя
Революционный дух автомобиля чувствуется в каждой детали интерьера, будь то педали со спортивными накладками, короткий рычаг переключения передач, сопла воздушного обдува или кнопка запуска двигателя. Интересно, что эта кнопка работает, на первый взгляд, по не совсем логичной схеме. Сначала нужно вставить и провернуть обычный ключ зажигания, а уже затем нажать кнопку "старт" для запуска двигателя. Это сделано специально для того, чтобы подчеркнуть важность момента. Кстати, точно такая же кнопка присутствует и у самой спортивной на данный момент серийной модели Honda - S2000.

Honda Civic
Пространство задней части салона очень грамотно продумано. Задняя дверь открывается ручкой, вынесенной в стойку кузова. Прием не нов (вспомним хотя бы Alfa Romeo 147), но зато позволяет "счастливо обмануться" окружающим - многие принимают автомобиль за трехдверный хэтчбек или даже купе. Сзади достаточно пространства для троих пассажиров по ширине, хотя не мешало бы еще немного места над головой. Главная же ценность задних сидений заключается в их способностях к трансформации. Honda усовершенствовала свою технологию Magic Seats (волшебные сиденья), впервые опробованную на модели Jazz, и, к счастью, применила ее на Civic. Суть этой системы заключается в том, что сиденья можно сложить одним движением руки, причем не только спинку, но и подушку.

Honda Civic
Благодаря тому, что топливный бак расположен под передними сиденьями (да-да!), сзади получается практически ровный пол. В результате, сложив задние сиденья, в салоне можно перевозить даже велосипед! Багажник же сам по себе достаточно велик (485 литров), а при сложенных задних сиденьях достигает и вовсе немыслимых 1356 л. Более того, под полом багажника находится ниша, в которой прячется запасное колесо. Счастливые клиенты в Европе лишены такой "опции" и могут использовать дополнительные 70 л объема этой ниши по своему усмотрению. К сожалению, в наших условиях лучше пожертвовать этими литрами ради запаски.

1,8 i-VTEC
Двигатель 1,8 i-VTEC
И все же главное в этом автомобиле - двигатели. Всего их три: бензиновые объемом 1,4 и 1,8 л и 2,2-литровый дизель. Самый популярный у нас - 1,8-литровый бензиновый. Он же и самый интересный из этой троицы. Этот силовой агрегат обладает поистине уникальными характеристиками, если рассматривать их в комплексе: по своей мощности (140 л. с.) он соответствует среднестатистическим двухлитровым моторам, а по расходу топлива (8,2 л/100 км в городском цикле) - обычным полуторалитровым. Именно сочетание этих трех параметров - рабочий объем, мощность, потребление - делает эту модель уникальной и не имеющей аналогов среди основных конкурентов. А ведь кроме этого, в двигателе применена фирменная система интеллектуального изменения фаз газораспределения i-VTEC.

Хэтчбек Honda Civic агрегатируется с одним из двух типов трансмиссий: обычная механическая 6-скоростная коробка и роботизированная механика. Роботизированная коробка управляется так же, как обычный автомат с тип-троником - две педали (тормоз и газ) и возможность переключения передач вручную рычагом или подрулевыми лепестками. Однако характер движения автомобиля, оснащенного такой коробкой, немного другой. При переключении передач роботизированная коробка "думает" дольше обычного автомата, в результате чего машина "клюет носом". Чтобы избежать таких неприятностей, есть простой выход - убирать ногу с педали газа в момент переключения передач. То есть практически как на обычой механике. Приспособиться к такому стилю не составляет особого труда, зато результат превзойдет все ожидания - автомобиль будет разгоняться весьма резво.

Honda Civic
Honda Civic в разрезе


Интересно, что японцы не побоялись заменить заднюю подвеску. Теперь вместо привычной "многорычажки" устанавливается торсионная балка. На первый взгляд, это шаг назад. Но здесь первое впечатление обманчиво. За счет того, что в подвеске применены специфические настройки, многие, даже очень опытные водители, не чувствуют таких изменений. Civic по-прежнему азартен на дороге и доставляет удовольствие от вождения.

Honda Civic
Панорамная крыша
Модель богато оснащена - в некоторых комплектациях присутствуют 6 подушек безопасности, система курсовой устойчивости VSA, электроусилитель рулевого механизма, стеклянная панорамная крыша, CD-магнитола с возможностью проигрывать музыку в формате MP3, автоматически включающиеся ксеноновые фары, литые диски и прочие опции, полагающиеся современному автомобилю. Словом, осталось только выбрать, что вам больше подходит.

Напоследок приведу еще одно высказывание руководителя проекта по созданию Civic Йошиуки Матсумото: "Я вспоминаю, как размышлял о своем собственном видении модели Civic. Разработку этого автомобиля можно описать одним словом - "революция". Мы решили совершить переворот на Европейском рынке, что должно было вызвать отклик у наших клиентов и чему должны были последовать наши конкуренты. Такова была наша мечта, когда мы начали разработку совершенно новой модели.

Honda Civic
Под революцией мы подразумевали создание того, что никто до нас не делал. В то время, когда мы только начали разрабатывать модель, существовали машины, которые стильно выглядели, но которым не доставало практичности, и наоборот. Клиенты были вынуждены идти на компромисс. Я же хотел сделать машину, которая была бы очень стильной, но в то же время исключительно практичной, обладала высокими динамическими характеристиками, но оставалась экономичной. Иными словами - машину для клиента, который не признает компромиссов. Я был уверен, что только мы сможем создать такой автомобиль, хотел доказать, что это возможно, и произвести прорыв в дизайне, после которого все остальные автомобили уже выглядели бы устаревшими".

У них получилось.



Ссылки по теме



материал подготовил: Антон Яворский

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа