Главная > Иномарки > Иномарки
 

Новый Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer
Прежде всего - красавец! По сравнению с новой моделью предыдущий (тоже весьма неплохой) "Лансер" выглядит просто бюргер-каром - настолько подчеркнуто спортивен новичок. Японцы явно пошли на сближение между обычным "Лансером" и его спортивной инкарнацией "Эволюшен". Какой силуэт! Какие хищные нахмуренные глазки! А решетка радиатора? За одно это мощное скошенное рыльце можно заплатить деньги и не жалеть ни о чем. А эта трогательная уплотнительная резиночка между коротким капотом и цельнолитой мордой - раньше я такое видел только на гоночных машинах. Говорят, новый "Эволюшен" будет почти таким же - только с заборником интеркулера на капоте. В общем, в своем ценовом сегменте это будет, пожалуй, самый спортивный седан.

В соответствии с современной тенденцией, когда каждая следующая модель чуть больше предыдущей, "Лансер" тоже слегка подрос. Длина увеличилась на 35 мм (4570), ширина - на 65 мм (1760), высота - на 60 мм (1490), а колесная база - на 35 мм (2635). Теперь "Лансер" делается на одной платформе с Mitsubishi Outlander. Это вовсе не значит, что автомобиль стал хоть сколько-нибудь громоздким, нет, дизайнеры ухитрились придать его облику такую собранность и подтянутость, что и мысли подобной не возникает. И - удивительно гармоничное антикрыло сзади. Этот элемент спортивного дизайна на большинстве машин смотрится чужеродной нашлепкой - но только не на "Лансере". Сразу видно, что над его формой много думали - надо полагать, и с аэродинамикой тоже все в порядке.

Mitsubishi Lancer
Роскошный хищный силуэт


Салон нового "Лансера" очень нейтрален. После такой агрессивной внешности ожидаешь невольно каких-нибудь кресел Recaro или алюминиевых педалей, однако практически ничего спортивного в интерьере нет. Ну, разве что вставки под карбон на панели и дверях - но и те достаточно ненавязчивы и почти сливаются с серо-черным дизайном. Впрочем, и руль, и рукоятка КПП обтянуты приятной на ощупь натуральной кожей.

Mitsubishi Lancer
Салон довольно прост


Приборы - серо-белые крупные шкалы в двух глубоких колодцах, а между ними красный дисплей компьютера, который и берет на себя большинство информационных функций. Всего две стрелочки - это ли не минимализм? Причем тахометр справа, что опять же нехарактерно для спортивного стиля, на всех спорткарах он слева - как самый важный прибор для гонщика. Зато инфернальная красная подсветка всех стрелок, шкал и ручек создает определенно боевой настрой.

В центре торпедо намертво встроена дисковая mp3-магнитола, над которой расположен узкий дисплейчик музыкальных функций, где тем же красным цветом отображается название радиостанции или трек диска. На топовой версии управление музыкой дублировано на руле. Пластик панели жесткий и звонкий, бардачок открывается со звуком упавшего школьного пенала - надо же было на чем-то сэкономить? Но, если руками не трогать, смотрится это все весьма прилично, а скрипов замечено не было. Климат-контроль (опять же на топовой версии) реализован тремя простыми крутилками, что запишу только в плюс, поскольку управление логичное и интуитивно понятное. Вообще, передняя панель "Лансера" отнюдь не перегружена элементами управления, и водителя ничего не отвлекает. И это правильно.

Mitsubishi Lancer
Всего два прибора


Сиденья хотя и не слишком спортивны, но вполне удобны - и боковая поддержка неплохая, и подушки в меру упругие и комфортные. Устроиться за рулем легко человеку любой комплекции, а посадка-высадка не вызывает затруднений. Переднему пассажиру предоставлена возможность вытянуть ноги во всю длину - если это не главный нападающий НБА. Столь же непринужденно чувствуют себя и задние пассажиры - и места для ног хватает, и в ширину просторно. Даже три человека усядутся не слишком толкаясь - увеличившиеся линейные размеры нового "Лансера" частично достались и пассажирам.

Mitsubishi Lancer
Посадка-высадка не вызовет затруднений


Из трех предполагаемых вариантов мотора - 1,6, 1,8 и 2 литра - нам для теста достался самый мощный, 150-сильный двухлитровый. К нему в комплект идет либо механическая КПП, либо... шестидиапазонный вариатор! То, что это устройство, более типичное для мопедов, стало выдерживать тягу 150 "лошадок", - само по себе чудо, вызывающее уважение. Хотелось бы мне посмотреть на тот ремень, который передает такой крутящий момент!

Mitsubishi Lancer
Двигатель 2 литра 150 л. с.


Однако в работе вариатор, откровенно говоря, восторга не вызвал, породив, скорее, некоторое недоумение. От вариатора ожидаешь ровной "троллейбусной" тяги при стабильных оборотах - ведь он, казалось бы, бесступенчатый? Однако ничего подобного. Электроника, управляющая вариатором, имеет своеобразные настройки, порождающие странный алгоритм работы. Нажав на газ, я вместо ожидаемого ускорения получаю полусекундный провал, во время которого мотор набирает обороты до трех с половиной тысяч, машина же продолжает ехать, как ехала, только завывание мотора становится несколько навязчивым. И только после этого автомобиль начинает ускоряться, да и то весьма неспешно. Алгоритм адаптивный: если нажимать на газ энергично, то он понимает, что вы хотите ехать подинамичнее и... делает паузу побольше, чтобы мотор раскрутился не до трех, а до пяти тысяч оборотов. Так что на новом "Лансере" ручной режим коробки - отнюдь не лишняя функция, как это часто случается со всякими "типтрониками". В этом режиме вариатор превращается в подобие шестиступенчатой секвентальной коробки и позволяет крутить мотор вволю, ускоряясь весело и энергично. "Мануальный" режим реализован как ручкой на тоннеле, так и "формульными" лепестками под рулем. Дернул левое "ухо" - минус передача, дернул правое - плюс. Для привыкших работать "кочергой" требует привыкания, но в целом удобно. Думается, что с механической КПП эти 150 лошадей побегут еще энергичнее, так что если вам кроме спортивной внешности нужна еще и спортивная суть, то механика - ваш вариант. Впрочем, в режиме городского движения автоматическая работа вариатора вполне приемлема, а отсутствие "пушечного" старта в пробках только к лучшему.

Mitsubishi Lancer
Ускорение - только в ручном режиме


Управляемость нового "Лансера" очень и очень хороша, однако надо учитывать, что на тесте у нас была топовая версия, которая имеет более спортивную подвеску, чем остальные комплектации, а также распорку под капотом и низкопрофильные 16-дюймовые шины. Вероятно, дешевые версии будут несколько более валкими. Но тем не менее автомобиль безукоризненно прописывал повороты, лишь слега повизгивая шинами на большой скорости. На мокром асфальте (во время теста пошел дождь) обнаружилась тенденция к сносу передней оси - вполне типичная и предсказуемая для переднего привода. Никаких специальных навыков управления или долгого привыкания машина не требует, а позволяет довольно много.

Mitsubishi Lancer
В пределе - легкий снос


Порадовали тормоза - в отличие от предыдущего "Лансера", у которого срабатывание начиналось после половины хода педали, здесь очень хорошее, ровное замедление на всем диапазоне нажатия. Дозировать торможение легко, а АБС не даст заблокировать колеса.

Mitsubishi Lancer
Какие глазки!


Выводы

Главное достижение японцев, на мой взгляд, в том, что новый Mitsubishi Lancer остался в ценовом диапазоне 18-25 тысяч долларов. Уже одно это автоматически обеспечивает ему гарантированный спрос в России. А уж прибавив к этому роскошную внешность, налет спортивности и хороший выбор комплектаций... В общем, через два дня после презентации очередь в салоне дилера уперлась в январь следующего года. Рынок, так сказать, голосует рублем. А кто сомневался?

Фото: П. Иевлев и Ф. Гайдуков



Ссылки по теме



материал подготовил: Павел Иевлев

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа