Главная > Иномарки > Иномарки
 

Вперед к истокам


Fiat 500
Очередным победителем европейского конкурса Car of the Year 2008 ("Автомобиль года - 2008") стал Fiat 500, как и предсказывалось большинством журналистов и экспертов. Но прежде чем подвести итоги нынешнего конкурса, напомним, что он проводится по инициативе голландского журнала Auto Visie с 1963 года, когда лучшим европейским автомобилем стал английский Rover 2000. За прошедшие годы конкурс завоевал себе репутацию одного из самых престижных и авторитетных в мире. Сейчас в его организации участвуют несколько известных автомобильных изданий из семи европейских государств, а в жюри входят 58 человек, представляющих 22 страны.

Примечательно, что в конкурсе могут участвовать не только европейские автомобили, но и те американские и азиатские модели, которые доступны на рынке Европы. Главные условия участия таковы: модель автомобиля должна быть совершенно новой и ее дебют должен состояться в течение года, предшествующего моменту отбора. Прогнозируемый объем годовых продаж должен составить не менее 5000 машин. Из автомобилей-конкурсантов отбирается "великолепная семерка" финалистов, и при окончательном голосовании каждый из членов жюри должен распределить имеющиеся у него 25 баллов между претендентами на победу, причем одному автомобилю нельзя присудить больше 10 баллов.

Fiat 500


Уже на этапе отбора финалистов жюри в очередной раз подтвердило свою приверженность традиционным европейским ценностям. А они заключаются в том, что лучший автомобиль должен прежде всего отличаться оригинальными техническими решениями конструкторов и смелыми поисками дизайнеров, иметь удобный и функциональный салон, а также быть компактным, экономичным, недорогим в эксплуатации и доступным по своей цене для большинства жителей Европы. Причем последний критерий подчас играет решающую роль. Действительно, в соответствии с ценностями и приоритетами этой части света не следует выставлять напоказ свое богатство и подчеркивать свое превосходство над кем бы то ни было, а, наоборот, следует быть скромным, бережливым и экономным, стремящимся к гармонии с природой. Конечно, при таком подходе победа для крупногабаритных седанов, мощных внедорожников, стремительных спортивных купе и экзотических родстеров становится невозможной. В этом году среди номинантов были, в частности, Audi A5/S5, Chrysler Sebring, BMW X5, Lexus LS460, Volvo V70/XC70. Все они остались за бортом финала.

Впрочем, если бы им и позволили поспорить за титул победителя, вряд ли они добились бы большого успеха. Об этом свидетельствует конкурсная практика последних лет. Например, в споре за звание "Автомобиль года - 2003" Mercedes-Benz E-Class замкнул семерку финалистов, а в конкурсе "Автомобиль года - 2004" BMW 5-Series занял только шестое место. Да и вообще, на счету, например, Mercedes-Benz и Porsche всего только по одной победе в этом конкурсе, и то они завоеваны еще в 70-е годы прошлого века, когда скромность не признавалась жюри главной добродетелью автомобиля.

Fiat 500


Итак, 19 ноября был провозглашен победитель конкурса, получивший звание "Автомобиль года - 2008", которое он будет носить весь будущий год до объявления следующего лауреата. Вот как распределились баллы между финалистами:

Модель Баллы
Fiat 500 385
Mazda2 325
Ford Mondeo 202
Kia Cee'd 166
Nissan Qashqai 147
Mercedes C-Class 128
Peugeot 308 97


Как видим, победа была одержана с внушительным преимуществом. Конечно, это не рекордные 464 балла, завоеванные "Автомобилем года - 1988" Peugeot 405, который оторвался от занявшего второе место соперника на рекордные же 212 баллов, но все же. Тем более что в последние годы борьба была очень упорной. В 2004 году на счету Renault Megane было 322 балла, но занявшая второе место Mazda6 отстала всего на 20 баллов. В 2005 году Fiat Panda набрал 281 балл, и еще четыре его соперника получили более чем 200 баллов каждый. А в прошлом году Ford S-MAX набрал 235 баллов, опередив Opel/Vauxhall Corsa всего на два балла!

Среди стран за всю историю конкурса "Автомобиль года" в нем лидирует Франция с четырнадцатью победами. В активе Италии - одиннадцать побед, у Германии - восемь. А среди марок лидирует "Фиат", одержавший на этот раз свою девятую победу. У "Рено" - их шесть, у "Форда" - пять.

Но хватит статистики, давайте поближе познакомимся с победителем конкурса и посмотрим, какие достоинства обеспечили ему европейский триумф.

Fiat 500


Этот автомобиль ждали. В 2004 году "Фиат" показал концепт Trepiuno, который был встречен на ура, и стало ясно, что какое-то время спустя он пойдет в серию. Во многом дело было в удачной стилизации внешности под популярнейший автомобиль Fiat 500, дебютировавший в 1957 году и ставший для бедной послевоенной Италии тем же, чем Volkswagen Beetle стал для Германии, а Renault 4 и Citroen 2CV для Франции. Волна ностальгии пробежала по Апеннинам, и, глядя на будущего наследника классического "пятисотого", лица невольно расплывались в улыбке. Пятидесятые - шестидесятые - семидесятые... Как молоды мы были! Юная Джина Лоллобриджида, хлеб, любовь и фантазия, сплошные воларе, кантаре и рагацци. И все в сопровождении Fiat 500!

Этот автомобиль был спроектирован знаменитым итальянским дизайнером и конструктором Данте Джакоза, который за эту работу был удостоен в 1959 году престижнейшей награды в области индустриального дизайна Golden Compass. Первоначально автомобиль был двухместный и мог перевозить 70 кг багажа. Габариты миниатюрного Fiat 500 составляли 2970 × 1320 × 1325 мм. Он оснащался двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 479 куб. см и мощностью 13 л. с. Но поскольку собственная масса автомобиля составляла всего 470 кг, он мог развить максимальную скорость 85 км/ч и при этом расходовать всего 4,5 л топлива на 100 км.

Интересно, что первоначально автомобиль был встречен довольно прохладно. Но уже к концу 1957 года в конструкцию были внесены некоторые изменения, в частности, был улучшен интерьер, и вскоре Fiat 500 стал одним из самых популярных автомобилей в стране. Постоянно модернизируясь, он выпускался до 1975 года. Всего с конвейеров сошло 3 893 294 автомобиля различных модификаций, и некоторые из них бегают по дорогам Италии и сегодня. Да что там Италия! Ведь Fiat 500 и нам не чужой. Именно он послужил образцом для самого первого "Запорожца".

И вот, наконец, состоялся долгожданный дебют нового Fiat 500. Причем это произошло 4 июля, ровно через 50 лет после премьеры легендарного предшественника. В Италии это стало событием национального масштаба. Трехмиллионным тиражом была выпущена почтовая марка с изображением автомобиля. Основные торжества, на которые прибыли более 7000 гостей из 63 стран, в том числе и премьер-министр Италии Романо Проди, состоялись в Турине. Это событие весело отпраздновали еще в 30 городах страны, включая Рим и Милан.

Fiat 500


Теперь самое время поближе познакомиться с новым любимцем Европы. Понятно, что в первую очередь привлекает внимание его дизайн. А он, по отзывам как специалистов, так и простых автолюбителей получился на редкость цельным и гармоничным. В нем удалось соединить элементы ретро и новейшие художественные решения, создав современный образ, так что никто из молодых людей, севших за руль Fiat 500, не почувствует себя в дедушкиной таратайке. За несколько дней до объявления итогов конкурса "Автомобиль года - 2008" Fiat 500 победил в другом конкурсе - "Самый красивый автомобиль года" - в номинации "городской автомобиль", причем набрав наибольшее количество баллов среди победителей всех двенадцати номинаций.

Отметим, что дизайнеры фактически разработали многовариантный автомобиль. Покупателям предлагаются на выбор четыре уровня комплектации, три двигателя, двенадцать цветов кузова (среди которых есть и металлик, и перламутр), девять разновидностей колесных дисков (15- и 16-дюймовые), пятнадцать вариантов обивки салона, включая тканевую и кожаную, и прочее. Так что, по подсчетам специалистов компании, число возможных разновидностей нового "пятисотого" составит невероятные 549 936.

Итак, если встречать по одежке, то все в порядке. А что там под ней? А там вы можете установить по своему желанию один из трех двигателей - бензиновые 1,2 л (69 л. с., 102 Н·м) и 1,4 л (100 л. с., 131 Н·м) и 1,3-литровый турбодизель (75 л. с., 145 Н·м). Пока для любого двигателя можно выбрать пяти- или шестиступенчатую механическую коробку передач, но скоро вместе с бензиновыми двигателями можно будет устанавливать роботизированные пятиступенчатые коробки Dualogic. В зависимости от комплектации автомобиль развивает максимальную скорость от 160 до 182 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч занимает от 12,9 до 10,5 секунды. Не "Феррари", конечно, но для городского автомобиля вполне прилично.

Fiat 500


Большое внимание было уделено безопасности. Автомобиль оснащен семью подушками безопасности, включая одну для защиты коленей водителя. Новая модель укомплектована сложными электронными системами, гарантирующими водителю полный контроль над автомобилем. Кроме уже привычной АБС с системой распределения тормозного усилия, на Fiat 500 мы встретим и систему стабилизации курсовой устойчивости, и систему управления тягой, и систему экстренного торможения, а также систему, помогающую начинать движение вверх по склону.

Безусловно, автомобиль стал несравнимо комфортабельнее своего предшественника, и не только за счет возросших габаритов, которые теперь составляют 3546 × 1627 × 1488 мм, а еще и за счет комплектации салона различными электронными устройствами, управляемыми системой Blue&Me, в состав которой в наиболее продвинутой версии входит навигационная система. На разработку Blue&Me "Фиат" совместно с "Майкрософт" потратил три года, и сегодня она установлена на 20 процентах всех автомобилей компании. Среди других повышающих комфорт элементов оснащения автомобиля отметим новейшую систему климат-контроля, а также стеклянную крышу, причем как жестко фиксированную, так и в варианте со сдвижными элементами на электроприводе. Новый Fiat 500 делают привлекательным и гарантия - 5 лет или 500 000 км пробега, - и различные кредитные программы.

Не удивительно, что только за четыре месяца в двух странах - Италии и Франции - на автомобиль было получено более 105 тысяч заказов. Так что в Европе новому "Автомобилю года" гарантировано безоблачное будущее. В России и странах СНГ он наверняка не будет пользоваться большой популярностью. Традиционное недоверие к массовым итальянским автомобилям плюс довольно высокая цена (в Европе примерно 10 000 евро) для своего класса станут серьезными факторами, ограничивающими продвижение Fiat 500 на постсоветском пространстве.
Фото Fiat




Ссылки по теме



материал подготовил: Сергей Прибытков

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа