19 декабря 2007 года были обнародованы результаты тестирования обновленного хэтчбека Mazda2 по методике Euro NCAP.
После "стандартного" лобового столкновения (скорость 64 км/ч, 40-процентное перекрытие) ни "водитель", ни передний "пассажир" не получили никаких значимых телесных повреждений. При имитации бокового столкновения, однако, приоткрылась задняя дверь и Mazda2 заработала штрафное очко.
Тем не менее по части безопасности взрослых пассажиров машина набрала в итоге 34 очка и заработала пять звездочек из пяти возможных.
В отношении безопасности малолетних пассажиров дела обстоят тоже неплохо - по этому пункту автомобиль набрал 37 очков и получил опять-таки пять звездочек из пяти. Следует, однако, помнить, что подушка безопасности для задних пассажиров в комплект поставки может и не входить - в этом случае ребенок попросту остается без защиты.
По части безопасности пешеходов машина заработала 18 очков и две звездочки из четырех возможных. Крышку капота специалисты оценили как достаточно опасную, а вот бампер, напротив, оказался выше всяких похвал.
В общем и целом для машины, масса которой составляет всего 995 кг, результаты просто превосходные.
А приглядевшись к фотографии свежеразбитой Mazda2 повнимательнее, невольно проникаешься уважением к разработчикам: повреждения затрагивают исключительно "морду лица". Даже передняя дверь выглядит так, будто после аварии ее успели заменить на новую.
Здесь невольно приходит на ум другая машина из той же весовой категории - печально известная российская "девятка", передняя дверь которой после подобного столкновения больше напоминает гармошку...
Источники:
AutoblogGreen
Euro NCAP
Ссылки по теме:
Осенний шопинг: новая Mazda2
Бесперспективный автопром