В конце прошлой недели первый вице-премьер Правительства РФ Сергей Иванов следующим образом высказался о состоянии и перспективах отечественного автомобилестроения: "Я бы поддержал отечественный автомобиль, если бы он был конкурентоспособным. Если говорить о легковых автомобилях, то перспективных образцов не вижу..."
Трудно судить однозначно, что послужило причиной для подобного высказывания - личная неприязнь вице-премьера или же глубокая осведомленность по данному вопросу. Но нельзя при этом не отметить, что отечественные легковушки не просто не конкурентоспособны - даже самым распространенным моделям в буквальном смысле нельзя доверить свою жизнь.
Несколько лет назад издание "Авторевю" в рамках очередного краш-теста, проведенного в соответствии со стандартами EuroNCAP, разбило свеженькую "семерку", едва сошедшую с конвейера. Результаты были удручающими, но отнюдь не неожиданными: хотя автомобиль двигался всего лишь со скоростью 64 км/ч, "водитель" получил перелом позвоночника, его ступни, вероятнее всего, получили множественные повреждения, а вероятность травмы головного мозга составила 20 процентов.
Еще меньше повезло "пассажиру": перед ним не было руля, который хоть как-то смягчил бы удар, зато был длинный козырек передней панели... Для неблагоприятного исхода вполне достаточно короткого удара об этот козырек, особенно с учетом пиковой перегрузки в 140g. Если бы на месте манекена был живой человек, то сотрясение мозга в подобной ситуации следовало бы назвать большим везением.
Что же касается самой машины - то она в считанные секунды сложилась в гармошку.
Но не только "семерка" отличается подобными качествами.

Эта авария стала почти полной копией стандартного теста EuroNCAP: скорость 60 км/ч, перекрытие 40 процентов. Столкнулись "стиральная машина на колесиках" по имени Matiz и наша родная "девятка". Передок Matiz был помят основательнейшим образом, но повреждения вообще не коснулись салона, а водитель отделался лишь парой царапин! А вот "девятка" опять-таки сложилась, как гармошка. Ее водитель получил травму ноги, и если бы не ремень безопасности, то все закончилось бы намного хуже.
Впрочем, о каком соответствии стандартам безопасности вообще может идти речь? Ведь любые творения нашего автопрома, как бы производитель ни пытался их обновить или улучшить, все равно в основе своей останутся все тем же, как говорят в народе, тазиком.
А какие перспективы могут быть у тазика?..
Источники: YouTube
Авторевю
ИА Amic.ru