Осенний шопинг: новая Mazda2
Новое поколение хэтчбека Mazda2 выглядит намного более интересным, чем покидающая рынок версия этой модели. Думая так, вы действительно будете правы - новый автомобиль класса супермини от "Мазды", европейские продажи которого начнутся уже в сентябре, обладает новой, более подвижной архитектурой шасси. Это та же платформенная структура, которая послужит фундаментом и для нового поколения Ford Fiesta. Mazda2 сменила угловатые черты старого кузова на клиновидные и обтекаемые формы, вдохновленные концепт-каром
Sassou, который компания выставляла в 2005 году во Франкфурте.
Mazda2 в своем новом обличье относится уже ко второму поколению моделей, разработанных "Маздой" в рамках дизайнерской концепции Zoom-Zoom. Ее идея состоит в том, чтобы поддерживать спортивные устремления производителя, но при этом смягчать их зрелостью и утонченностью. И это сочетание неплохо работает - все больше выпускается моделей с фирменными закругленными и изогнутыми линиями, которые выглядят еще лучше в движении.
Больше и тяжелее, как обычно?
Впервые для модельного ряда "Мазды" новое поколение автомобиля будет легче и меньше, чем предыдущее. С переходом на полностью сплавной двигатель и усиленное использование высокопрочной стали, представив новый электрический усилитель руля и следуя тому же подходу к подвеске "грамм за граммом", который использовался для
MX-5, инженеры "Мазды" сняли с машины впечатляющие
100 кг, добившись снаряженной массы величиной всего
960 кг.
Если отбросить "Лотусы" и "Катерхамы", когда вы в последний раз слышали о том, чтобы автомобиль весил меньше тонны? Новая Mazda2 также на
40 мм короче и на
55 мм ниже, чем предшественница. А "Мазда" еще и заявляет, что устроенная ею для "двойки" диета нисколько не повлияла на ее безопасность. В будущих тестах Euro NCAP производитель уверенно ожидает пяти звезд из пяти возможных.
На что похожи комплектации?
Здесь все на самом деле несложно. Mazda2 будет продаваться в Европе с возможностью выбора из трех новых бензиновых моторов:
1,3 л с мощностью
75 л. с., тот же объем с мощностью
86 л. с. и
1,5 л с мощностью
103 л. с. Все трое агрегатов будут привязаны к пятискоростной механической коробке. Более "живая" трехдверная версия модели запланирована на следующее лето, как и комплектация с пятискоростным автоматом. Зато уже в будущем январе "Мазда" обещает
68-сильную версию "двойки" с
1,4-литровым турбодизелем.
Названия комплектаций будут знакомые - TS, TS2 и Sport, а цены в Великобритании запланированы на диапазон от 8500 английских фунтов (около
17 000 долларов США) до
12 500 фунтов
(25 000 долларов) - столько будет стоить
1,5-литровая комплектация Sport. Уровень начинки достаточно высок. Например, версия TS2, которой прочат позицию лидера продаж в модельном ряду Mazda2, оснащена четырьмя передними подушками безопасности, системами контроля сцепления колес с дорогой и стабилизации,
15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, мощной стереосистемой с возможностью проигрывания CD и MP3, а также стильным рулевым колесом, на которое будет вынесено управление многими функциями автомобиля.
Тем не менее маленькие "Мазды" никогда особо не блистали управляемостью. Как с этим у новой Mazda2?
Водители с ограниченным бюджетом, на которых, если говорить честно, и ориентирована эта модель, не склонны к езде в сверхскоростных режимах. Для них важнее энергичность в управлении и маневренность, а в этом отношении "двойке" есть чем их поразить.
Скидывание лишних ста килограммов, о котором уже упоминалось выше, означает, что эта маленькая машинка всегда едет бодро, даже если ее характеристики на бумаге выглядят довольно скромно. Малый вес к тому же означает отличный контроль над кузовом и послушность во время езды, чем "двойка" обязана еще и подвеске - со стойками Мак-Ферсона впереди и торсионными балками сзади. Рулевое управление, хотя и немного слишком легкое из-за электрического усилителя, тем не менее работает точно и четко.
 |
Благодаря своим компактным размерам и низкому весу маневренность у Mazda2 на высоте |
На что же похож новый 1,5-литровый двигатель?
Новый блочный сплавной двигатель, хоть и звучит грубовато после
4500 об/мин, раскручивается, однако, ровно и без скачков. А еще он потребляет всего
5,9 л на
100 км в комбинированном режиме, а содержание углекислого газа в выхлопе на уровне
140 г/км означает, что новая Mazda2 попадает в группу машин, облагающихся более низким налогом, чем предыдущее поколение модели. К тому же новый мотор можно назвать высокотехнологичным: здесь есть система изменения фаз впускных кулачков, система изменения длины траектории на впуске и вихревые клапаны - все для того, чтобы повысить эффективность сгорания в двигателе.
Несмотря на довольно короткие переключения на верхах, машина ведет себя на большой скорости довольно тихо. Только приближаясь к
150 км/ч, мотор начинает немного "хрипеть". В целом Mazda2 - привлекательный мини-кар, вождением которого можно искренне воодушевиться. Ходят слухи о появлении следующим летом "заряженной" трехдверной версии MPS. Однако трудно предположить, что "Мазда" разместит в тесном моторном отсеке "двойки" свой уже существующий
2,0-литровый агрегат. Ставки можно делать скорее на
150-сильную версию с турбонаддувом уже знакомого
1,5-литрового варианта.
Все выглядит привлекательно, но в чем подвох?
В салоне. Хотя внутри машина невероятно вместительна, усадить в нее четырех человек с ростом
180 см не проблема, и багажник более чем адекватен, несмотря на то что колесная база осталась прежней
(2490 мм), качество некоторых пластиковых деталей, использованных в аккуратной самой по себе приборной панели, нетипично низкое для "Мазды".
 |
Немногочисленные недостатки машины скрываются в салоне |
Материал, из которого изготовлена верхняя крышка панели, твердый и отражает свет, а пластик центральной консоли быстро царапается и пачкается. Приборы, если честно, вряд ли получат призы на каком-либо дизайнерском конкурсе. Хотя не все так плохо - детали плотно подогнаны друг к другу, и пусть у руля регулируется только угол наклона колонки - позиция водителя выбрана отлично, и обзор у него тоже хороший.
Итак, вердикт
Новая "двойка" - это нечто совершенно далекое от "двойки" старой. Яркая внешность, располагающее качество езды, довольно высокая для своего класса мощность и продуманная начинка - Mazda2 отлично вписалась в концепцию Zoom-Zoom, которую проповедует сейчас производитель. Отдельного уважения заслуживают инженеры, ополчившиеся на всеобщую автомобильную "тучность" и сумевшие сделать машину и легкую, и маленькую, и безопасную.
 |
Как бы там ни было - это отличный вариант для города и тех его жителей, кто ограничен в бюджете |
Конечно, жаль, что пластик в салоне не отстоял позиций, но это единственный пункт, напротив которого в анкете этой маленькой, но с характером машинки не получилось поставить галочку. Все же те покупатели, которые держат свой бюджет на коротком поводке, в обмен на свои с трудом заработанные деньги могут рассчитывать на многое в этой машине.