21:45 28.08.2008
"Голубая эффективность" из Германии
Из Штутгарта сообщают: "Мерседес" планирует расширить линейку автомобилей класса С за счет трех новых моделей серии BlueEFFICIENCY, обладающих пониженным расходом топлива.
Разумеется, основа экономичности - это двигатель.
Младшая модель C 180 KOMPRESSOR BlueEFFICIENCY с 1,6-литровым двигателем обладает расходом топлива на уровне 6,5 литра бензина на 100 км. Правда, при этом разработчики отмечают, что для достижения этого результата потребуется топливо высшего качества. Зато и уровень эмиссии углекислоты составит не более 156 г на километр.
Максимальная мощность, которую способен развить агрегат, подстегиваемый нагнетателем воздуха, равна 156 л. с., а крутящий момент достигает в пике 230 Н·м. С таким движком седан без труда разгонится до сотни за каких-то 9,5 секунды, а максимальная скорость составит порядка 230 км/ч.
Двухлитровый двигатель модели C 200 CDI BlueEFFICIENCY обладает меньшей мощностью (136 л. с.), но более высоким крутящим моментом (270 Н·м), который к тому же достигается при меньших оборотах. Машине с таким агрегатом при благоприятных условиях достаточно 5,1 литра дизельного топлива на каждые 100 км, соответственно, и выброс углекислоты составляет 135 г на километр пути.
Третья модель - наиболее производительная. Движок C 350 CGI BlueEFFICIENCY вырабатывает до 292 "лошадок" и 365 Н·м крутящего момента. До пресловутой сотни машина разгоняется примерно за 6,2 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Несмотря на недурную производительность, C 350 CGI BlueEFFICIENCY потребуется всего 8,4 литра топлива, чтобы преодолеть 100 километров пути.
Впрочем, надо отметить, что на экономичность автомобилей серии BlueEFFICIENCY повлияли не только манипуляции с силовыми агрегатами: машины также претерпели ряд аэродинамических изменений, сбросили лишний вес, а также получили новые легкосплавные колеса.
Источник:
AutoblogGreen