Для Токийского автосалона компания "Мазда" подготовила прототип нового роторного двигателя 16X RENESIS, которым оснастила свой "воздушный" концепт Taiki. Мотор является логическим продолжением силового агрегата, которым комплектуется купе Mazda RX-8, и обладает в сравнении с ним лучшими характеристиками.
Нынешний RENESIS, 1,3-литровый роторно-поршневой двигатель, был высоко оценен специалистами, получив титул лучшего двигателя 2003 года и войдя в 2004 году в десятку лучших двигателей по версии авторитетного журнала Ward's AutoWorld. Маздовские инженеры сумели выжать из столь скромного рабочего объема 232 л. с. - и это безо всяких компрессоров. Из-за особенностей работы роторного двигателя по производительности RENESIS сравнивается с 2,6-литровым четырехтактным движком.
Безусловно, без недостатков не обошлось: крутящий момент отличается вялостью, а мотор обладает сравнительно высоким аппетитом, особенно налегая на масло. Тем не менее японская компания видит смысл в продолжении разработок, оставаясь на данный момент единственным крупным производителем, продвигающим роторные двигатели Ванкеля.
При разработке нового 16X RENESIS специалисты компании "Мазда" снова решили отказаться от турбонагнетателей (предшественники RENESIS ими когда-то оснащались). Вместо этого они увеличили рабочий объем до 1,6 л и удлинили такт. Это позволило добиться увеличения производительности на 20 процентов - как в мощности, так и в крутящем моменте, - что дало создателям повод сравнить свое детище с классическим трехлитровым V6.
При всем этом двигатель сохранил компактные размеры и малый вес, чему способствовали новый дизайн камер и использование алюминия в качестве основного материала. Также 16X RENESIS является более экономичным, что тоже не может не радовать.
На данный момент неизвестно, когда именно "Мазда" начнет оснащать свои автомобили серийным аналогом этого двигателя, но речь явно идет о самом ближайшем будущем.
Источник:
Winding Road
Ссылки по теме:
"Мазда" дает атмосферу
Япония - двигатель прогресса
Большие оригиналы