Тест-драйв Toyota Highlander
Прошлой зимой компания
"Тойота" представила новую версию автомобиля Highlander ("Горец"). И вот сегодня у нас появилась возможность узнать, на что способен кроссовер образца 2008 года, предлагающийся в Канаде и США. Для начала немного общей информации о "Хайлендере".
Детище "Тойоты" базируется на обновленном шасси для Camry и Avalon. Колесная база, как и габаритные размеры кузова Highlander, была увеличена - автомобиль вытянулся и стал шире. Добавился третий ряд сидений, одинаковый для шести комплектаций Highlander (базовая, SR5, Sport, Limited, Hybrid и Hybrid Limited). Предыдущий
3,3-литровый двигатель V6 был заменен
3,5-литровым V6. Последний отличается усовершенствованной системой экономии топлива. Изменения также коснулись передней и задней подвески - появилась электронная система стабилизации управления.
Среди прочих улучшений можно отметить повышенный уровень безопасности, наличие камеры заднего вида, увеличенное багажное отделение, активные подголовники, а также одно съемное пассажирское кресло во втором ряду.
Highlander во всех комплектациях (кроме Hybrid и Hybrid Limited) оснащается
3,5-литровым двигателем V6 мощностью
270 л. с. и пятиступенчатой АКПП. Для американцев доступна переднеприводная версия автомобиля, для канадцев - полноприводная. В Россию Highlander официально не поставляется.
Как было упомянуто выше, "Горец" выпускается и в гибридной версии. Полноприводная комплектация Hybrid предусматривает установку системы Toyota Synergy Drive, которая представляет собой комбинацию
3,3-литрового двигателя V6, электромотора и вариатора (CVT). При этом мощность системы сохраняется на уровне 270 лошадиных сил.
В базовую комплектацию негибридного автомобиля входят:
17-дюймовые колеса, кондиционер, аудиопроигрыватель CD/MP3, семь подушек безопасности, складывающийся третий ряд кресел, интеллектуальная система посадки в автомобиль и запуска двигателя (с дистанционным управлением), электростеклоподъемники, круиз-контроль, зеркала заднего вида с подогревом, электрический люк, спойлер. Сегодня будут представлены результаты тестирования автомобиля именно в базовой комплектации.
По сравнению с предшествующей моделью Highlander отличается более привлекательным, спортивным дизайном. Но одного этого факта недостаточно для того, чтобы сделать выбор в пользу "Тойоты". Вначале осмотримся в салоне автомобиля. Несмотря на базовую комплектацию, салон может похвастаться высоким уровнем комфорта. Визуально и на тактильном уровне отделка по качеству превосходит материалы, использующиеся, например, в RAV4. Но и на это есть свои причины: "Горец" в базовой комплектации стоит дороже RAV4 на целых 6000 долларов.
Стоит отметить, что пользование радио и системой климат-контроля в дороге доставляет удовольствие из-за своего удобного месторасположения. Органы управления также весьма удачно размещены на панели, качество сборки под стать уровню "Тойоты".
Передние сиденья Highlander настолько комфортны, насколько можно судить по одному дню, отведенному на тестирование этого автомобиля. Общее впечатление - положительное. Ручная регулировка кресел и отсутствие возможности подстроить сиденье под поясницу объясняются все той же базовой комплектацией.
Пассажирские места менее удобны: спинки кресел во втором ряду было не так-то легко перевести в нужное вертикальное положение. Кроме того, компания "Тойота" не установила в этом ряду сидений подлокотник. Вместо него здесь используется дополнительное кресло, которое при желании можно убрать.
Свободного места на первых двух рядах сидений более чем достаточно, есть много пространства над головой и для ног - как раз достаточно для семьи из четырех человек.
Пассажирские места в третьем ряду менее комфортны: свободного пространства маловато. Впрочем, и его будет вполне хватать, если средний ряд немного сдвинуть вперед.
Задние места вряд ли предназначены для взрослых: спинка слишком низкая. Но и детям едва ли придутся по вкусу жестковатые сиденья. Лучше всего сложить "злополучный" ряд, чтобы получить более просторный багажник. Причем осуществить это можно буквально за секунды, так же как и вернуть сиденья на место.
Пусть пассажирские кресла в Highlander не настолько удобны, насколько они могли бы быть, но зато "Тойота" оснастила свое детище превосходной подвеской. Управление находится на высоком уровне что с семью пассажирами, что с прицепом. Езда за рулем дух не захватывает, но автомобиль послушно входит в резкие повороты. Единственным недостатком можно назвать не самое лучшее ощущение дороги водителем. Зато Highlander отличается маневренностью, поэтому с ним не составит труда припарковаться в подходящем свободном месте.
Тормозная система несколько тяжеловата. Даже при легком нажатии на педаль торможение происходит излишне резко, при этом прилагаемое усилие трудно контролировать. Но в экстренных ситуациях антиблокировочная система смягчает торможение.
Способность автомобиля развивать скорость оставляет в целом приятное впечатление. Во многом этому способствует
270-сильный V6. Контролировать усилие на педаль акселератора гораздо легче, нежели в случае с торможением. Но все-таки ехать к своему загородному коттеджу лучше на чем-нибудь с V8 под капотом.
Расход топлива находится в пределах разумного. В городском цикле данный показатель находится на уровне
13 л на
100 км. На трассе расход снижается до
10,3 л на
100 км при средней скорости
115 км/ч.
Резюмируя все положительные черты (коих немало), можно сделать вывод, что в базовой конфигурации этот автомобиль немного дороговат. За цену тестируемого образца
(39 650 канадских долларов) можно приобрести более технически продвинутый Hyundai Veracruz или Saturn Outlook с удобными пассажирскими креслами. Но компания "Тойота" знает, чего хотят покупатели... Они хотят "Тойоту".
Стоимость Toyota Highlander 2008 в Канаде
Общий разброс цен: от
39 650 до
55 975 долларов
Цена авто в базовой комплектации:
39 650 долларов
Опции: нет
Стоимость доставки: 1390 долларов
Пошлины: 100 долларов
Цена протестированной модели (итого):
41 140 долларов
Технические характеристики 2008 Toyota Highlander в базовой комплектации
Тип: среднеразмерный SUV
Количество мест : 7
Двигатель: 3,5-литровый V6, DOHC, 24 клапана
Мощность: 270 л. с. при 6200 об/мин
Трансмиссия: пятискоростная, автоматическая
Шины: P245/65R17, всесезонные
Колесная база: 2790 мм
Длина: 4785 мм
Ширина: 1910 мм
Высота: 1760 мм
Дорожный просвет: 206 мм
Объем багажника:
291 л (позади третьего ряда автомобильных кресел),
1197 л (позади второго ряда),
2701 л (позади первого ряда)
Расход топлива: 13 л на 100 км в городе; 10,3 л на 100 км на трассе
По материалам CanadianDriver