Главная > Внедорожники > Внедорожники
 

Обзор наиболее безопасных SUV


Ford Excursion
Снятый с производства Ford Excursion, прожорливый и огромный, как бегемот, был раскритикован не только за высокий уровень загрязнения окружающей среды, но и за показатель смертности водителей, который оказался существенно выше, чем даже у менее габаритных моделей SUV (Sport Utility Vehicles - внедорожных автомобилей). Согласно федеральным данным о смертности при ДТП, скорректированным по годам регистрации автомобилей, у Excursion этот показатель в три раза выше, чем у меньшего Expedition, и более чем вдвое выше, чем у среднеразмерного Explorer. Отсюда вывод: большой - не всегда значит безопасный.

Расс Рейдер, представитель Института страхования дорожной безопасности (IIHS), организации, представляющей интересы страховщиков, говорит: "Чтобы защитить пассажиров, вы не должны покупать огромный автомобиль... В эру высоких цен на горючее потребители должны знать, что им не нужен танк для того, чтобы быть защищенными в случае аварии".

Покупая SUV, определитесь, что вам в действительности нужно в плане размера. На практике разница в безопасности между средне- и полноразмерными SUV незначительна, утверждает Рон ДеФор, представитель SUVOA, ассоциации владельцев SUV, пикапов и микроавтобусов в округе Колумбия.

Если вы не собираетесь рассекать по бездорожью или буксировать другие авто, то вам, скорее всего, лучше остановиться на внедорожнике, построенном на базе легкового автомобиля, советует Габриэль Шенхар, ведущий раздела по тестированию автомобилей в журнале Consumer Reports. Так называемые кроссоверы, такие как Honda CR-V, Toyota Highlander, Saturn Outlook и даже BMW X5, должны подойти большинству покупателей SUV. Все они обеспечивают удобство посадки, прекрасную управляемость и просторные салоны.

Но безопасностью нельзя пренебрегать ни в коем случае, и вне зависимости от типа автомобиля наиболее полезной информацией при оценке безопасности любого автомобиля являются рейтинги краш-тестов, утверждает Рейдер: "...За последнее время результаты краш-тестов SUV значительно улучшились... Совсем недавно внедорожники - лидеры продаж - располагались в самом низу рейтинга краш-тестов среди автомобилей таких же габаритов, но теперь налицо существенное улучшение".

В последнем анализе по производителям и моделям IIHS обнаружила, что многие модели SUV попали в число автомобилей с наиболее низкими показателями смертности на дорогах. По словам Рейдера, такого еще не было 5-10 лет назад: "...Одной из самых важных мер по улучшению безопасности SUV является система электронного контроля устойчивости ESC, о которой многие и не слышали".

Согласно IIHS, ESC теперь входит в стандартную комплектацию 87% всех новых SUV, что привело к уменьшению риска опрокидывания на ошеломляющие 85%. Оснащение вашего автомобиля ESC актуально и важно, поскольку опрокидывание относится к "смертельному" типу аварий.

"Конструкция внедорожников предполагает большой клиренс, что поднимает их центр тяжести, и вследствие этого повышается склонность к опрокидыванию, - говорит Майкл Далбергер, президент группы пропагандирования автобезопасности Informed for Life. - Большое количество SUV на дорогах привело к тому, что опрокидывание является причиной одной трети всех летальных исходов в дорожных авариях".

Возвращаясь к Ford Excursion и связанному с ним необыкновенно высокому показателю смертности, Рейдер говорит, что это находится в прямой зависимости от относительно высокого риска опрокидывания Excursion. Действительно, данные организации Informed for Life подтверждают, что большая часть фатальных исходов произошли в авариях с участием одного, а не нескольких автомобилей и были связаны с опрокидыванием.

Советы покупателям

Для того чтобы выбрать самую безопасную модель, Рейдер рекомендует обратить внимание на автомобили с высокими рейтингами по краш-тестам, а также оснащенные системой ESC: "...Таких SUV сейчас более дюжины, например Honda CR-V, Ford Edge, Subaru Forester и Hyundai Santa Fe".

До сих пор имеющиеся не у всех автомобилей боковые аэрбеги оказались еще одним существенным фактором безопасности, который заметно повлиял на показатели смертности в авариях.

"Наличие боковых аэрбегов по сей день не является обязательным, и, к несчастью, они менее распространены у SUV, чем у легковых машин", - отметил Рейдер. 71% новых легковых автомобилей имеют ту или иную комбинацию боковых аэрбегов, защищающих и голову, и грудь, что рекомендовано всеми экспертами по безопасности, в то время как только 48% SUV оснащены такой комбинацией.

Наилучшая комбинация - боковые и занавесочные аэрбеги и ремни, крепящиеся в трех точках на сиденьях в третьем ряду.

Другим особенно важным фактором для SUV, по словам Шенхара, является способность к предотвращению аварии, включая эффективность тормозной системы, - иными словами, то, насколько легко автомобиль способен объезжать препятствия быстрым маневром при смене полос и насколько при этом управление им надежно и невзыскательно.

Качество заднего обзора также относится к вопросам безопасности для SUV, отмечает Шенхар, и не только для того, чтобы убедиться в отсутствии детей позади машины. "Камера заднего вида чрезвычайно полезна!" - говорит он, добавляя, что в некоторых моделях, таких как Toyota Highlander и Mazda CX-9, вы можете получить такую камеру и без необходимости заказывать дорогостоящую систему навигации.

Все, кто планирует использовать свои внедорожники для серьезной буксировки, могут вздохнуть с облегчением: высокие грузоподъемность и буксировочная мощность совсем не обязательно понижают безопасность машины. В действительности один из самых безопасных SUV Mercedes-Benz M-Class способен буксировать до 3,3 тонны. Но не стоит рассчитывать на кроссовер как на буксир. "Нередко можно наблюдать такую картину, - говорит ДеФор, - человек покупает кроссовер, который выглядит, как настоящий внедорожник, а потом хочет приобрести к нему трейлер или кемпер. И тогда ему говорят, что на буксир он может взять максимум маленькую лодку или даже что произодитель вообще не рекомендует цеплять что-либо к машине".

Что стоит за цифрами или по какому принципу составлен список

Для того чтобы обозначить наиболее безопасные SUV, мы последовали совету экспертов по безопасности и сосредоточили внимание на рейтингах ведущих краш-тестов и на наличие системы ESC.

Сначала мы составили список SUV, которые в краш-тестах Национальной администрации дорожных перевозок и безопасности (National Highway Transportation and Safety Administration - NHTSA) заработали пять звезд за защиту водителя и пассажира в лобовом столкновении и те же пять звезд за защиту сидящих на переднем и заднем сиденьях при боковом.

Из этого списка мы исключили модели, получившие оценку ниже, чем "хорошо", по результатам фронтальных со смещением, боковых и задних краш-тестов IIHS. Мы также оставили несколько моделей, которые получили рейтинг "хорошо" во всех трех категориях IIHS, но в одном из тестов NHTSA заработали только четыре звезды.

Далее мы исключили те автомобили, которые не имеют системы ESC в базовой конфигурации или в качестве опции. Затем, памятуя о важности тормозной системы, маневренности и управления в экстренных ситуациях с целью избежать аварии, мы удостоверились, что по рейтингам Consumer Reports у наших моделей они средние или выше.

И наконец, оставшиеся автомобили мы расположили по местам, основываясь на количестве имеющейся информации о позитивных краш-тестах, оценках за способность по предотвращению аварий и наличии продвинутых опций и систем безопасности.

Acura RDX

Acura RDX
© Acura
IIHS: хорошо: фронтальный со смещением, боковой, задний
NHTSA: пять звезд за все фронтальные и боковые краш-тесты
ESC: стандарт
Способность по предотвращению аварий: намного выше среднего

RDX не самый лучший выбор для тех, кто собирается цеплять тяжелые трейлеры или ездить по бездорожью, но в нем хорошо продираться через сутолоку городских улиц. 240-сильный 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом обеспечивает энергичную езду, а уверенное управление характеризуется высокими рейтингами по предотвращению аварий.

Mercedes-Benz M-Class

Mercedes-Benz M-Class
© Mercedes-Benz
IIHS: хорошо: фронтальный со смещением, боковой, задний
NHTSA: пять звезд за все фронтальные и боковые краш-тесты
ESC: стандарт
Способность по предотвращению аварий: выше среднего

M-Class способен буксировать до 3265 кг, имеет систему контроля подъема в гору и систему регулировки скорости при спуске с горы - системы, ориентированные на езду по бездорожью. M-Class выпускается с экономичным турбодизелем, хорошо подходящим для буксировки при показателе 9,8 л на 100 км. Этот SUV предлагает боковые и занавесочные головные аэрбеги для пассажиров и спереди, и сзади.

Acura MDX

Acura MDX
© Acura
IIHS: хорошо: фронтальный со смещением, боковой, задний
NHTSA: пять звезд за все фронтальные и боковые краш-тесты
ESC: стандарт
Способность по предотвращению аварий: выше среднего

В 2007 году MDX с тремя рядами сидений получил существенно более мощный 300-сильный движок - V-образную "шестерку" и соответствующий ему более атлетический внешний вид. Полный привод в стандартной конфигурации ориентирован на езду по нормальным дорогам. MDX по краш-тестам находится в топах по всем категориям NHTSA и IIHS и обладает впечатляющей способностью к буксировке до 2,3 тонны.

Honda Pilot

Honda Pilot
© Honda
IIHS: хорошо: фронтальный со смещением, боковой, задний
NHTSA: пять звезд за все фронтальные и боковые краш-тесты
ESC: стандарт
Способность по предотвращению аварий: выше среднего

Не дайте этому угловатому корпусу ввести вас в заблуждение - снабженный V6, Pilot двигается как легковушка. Это более практичный и имеющий традиционную форму родственник Acura MDX. Три ряда сидений вмещают до восьми пассажиров, боковые занавесочные аэрбеги простираются на всю длину. Экономичная переднеприводная езда дополняется всепогодным полным приводом.

Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe
© Hyundai
IIHS: хорошо: фронтальный со смещением, боковой, задний
NHTSA: пять звезд за все фронтальные и боковые краш-тесты
ESC: стандарт
Способность по предотвращению аварий: выше среднего

Будучи полностью перепроектированной в 2007 году в новый, большой и более семейный SUV, Santa Fe достигла высоких результатов в безопасности по разным версиям и категориям тестов. Пассажиры передних сидений получили боковые и занавесочные аэрбеги, причем последние распространяются и на задние сиденья.

Subaru Tribeca

Subaru Tribeca
© Subaru
IIHS: хорошо: фронтальный со смещением, боковой, задний
NHTSA: пять звезд за все фронтальные и боковые краш-тесты
ESC: стандарт
Способность по предотвращению аварий: выше среднего

Уникально-стильная Tribeca в 2008 году получит более сглаженную внешность, но сохранит звездные рейтинги в краш-тестах. Постоянный в стандартной конфигурации полный привод сам по себе является существенной мерой безопасности, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой, особенно в суровую погоду. В базовой конфигурации - пять мест, два добавочных - опция.

Honda CR-V

Honda CR-V
© Honda
IIHS: хорошо: фронтальный со смещением, боковой, задний
NHTSA: пять звезд за все фронтальные и боковые краш-тесты
ESC: стандарт
Способность по предотвращению аварий: выше среднего

CR-V обладает показателем экономии топлива, равным 8,7 л на 100 км, и цены на нее начинаются с $20 700 - наглядная демонстрация того факта, что самые безопасные автомобили не обязательно дорогие. Ремни безопасности с тремя точками крепления доступны для всех трех мест в заднем ряду; боковые занавесочные аэрбеги распространяются на задний ряд и снабжены датчиком опрокидывания.

Subaru Forester 2.5 XT

Subaru Forester 2.5 XT
© Subaru
IIHS: хорошо: фронтальный со смещением, боковой, задний
NHTSA: пять звезд за все фронтальные и боковые краш-тесты
ESC: стандарт (2.5 XT)
Способность по предотвращению аварий: выше среднего

Маленький Forester совмещает в себе драйв и управляемость спортивного автомобиля с дополнительным дорожным просветом и жесткостью маленького SUV. В дополнение к безупречным результатам краш-тестов производительная модель 2.5 XT обладает ESC. Предупреждаем: задних аэрбегов нет.

Volvo XC90

Volvo XC90
© Volvo
IIHS: хорошо: фронтальный со смещением, боковой, задний
NHTSA: пять звезд за боковые краш-тесты
ESC: стандарт
Способность по предотвращению аварий: выше среднего

Коренастый вольвовский XC90 является отличным семейным авто, и езда с новым стандартным шестицилиндровым двигателем доставляет массу удовольствия. Система ESC у XC90 - одна из самых продвинутых: она может реагировать и предотвращать ситуации, ведущие непосредственно к опрокидыванию, а не просто к потере управления.

Subaru Outback

Subaru Outback
© Subaru
A IIHS: хорошо: фронтальный со смещением, боковой, задний
NHTSA: пять звезд за все фронтальные и боковые краш-тесты
ESC: доступно как опция
Способность по предотвращению аварий: средняя

Subaru Outback выглядит как универсал Legacy, ведет себя как универсал Legacy и для всех практических целей подходит как Legacy… но с большим дорожным просветом для продирания сквозь снег и преодоления рытвин. За эти качества Outback квалифицирован федеральным правительством как грузовой автомобиль. ESC доступна в стандартной конфигурации для моделей 2.5 XT Limited и 3.0 R L.L. Bean Edition и как опция для нескольких других моделей линейки.

Ford Taurus X

Ford Taurus X
© Ford
A IIHS: хорошо: фронтальный со смещением, боковой, задний
NHTSA: пять звезд за все фронтальные и боковые краш-тесты
ESC: стандарт
Способность по предотвращению аварий: средняя

Получив в 2006 году звание Freestyle, в этом году Taurus X оснащается более мощным Duratec 35 V6 и новой шестиступенчатой коробкой-автоматом для энергичной езды. Меры безопасности включают передние боковые аэрбеги, занавесочные аэрбеги в крыше, покрывающие все три ряда, плюс системы AdvanceTrac и Roll Stability Control.

Ford Edge

Ford Edge
© Ford
IIHS: хорошо: фронтальный со смещением, боковой, задний
NHTSA: пять и четыре звезды за фронтальные и пять за боковые краш-тесты
ESC: стандарт
Способность по предотвращению аварий: средняя

Новый кроссовер Edge имеет высокий просторный кузов и ходовую часть легковушки с передним или же с полным приводом для гладкой езды и уверенного управления. Места достаточно для пятерых, боковые занавесочные аэрбеги - у обоих рядов. Есть возможность буксировки до 1,5 тонны.

Lincoln MKX

Lincoln MKX
© Lincoln
IIHS: хорошо: фронтальный со смещением, боковой, задний
NHTSA: пять и четыре звезды за фронтальные и пять за боковые краш-тесты
ESC: стандарт
Способность по предотвращению аварий: средняя

Этот Lincoln является люкс-версией Ford Edge: при наличии того же двигателя - 265-сильного 3,5-литрового V6 с шестиступенчатой коробкой-автоматом - и тех же мер безопасности он обладает более броским внешним видом и элементами отделки салона, включая 20-дюймовые хромированные диски. MKX также имеет парковочный сенсор в стандартной конфигурации.

Audi Q7

Audi Q7
© Audi
IIHS: не пройдены
NHTSA: пять звезд за все фронтальные и боковые краш-тесты
ESC: стандарт
Способность по предотвращению аварий: средняя

Мощный Q7 еще не протестирован по версии IIHS, но получил высшие оценки в федеральных тестах. При пяти-семи пассажирах Q7 имеет в стандартной конфигурации полный привод quattro и выбор двигателей между V6 и V8. Боковые занавесочные аэрбеги на длину всех трех рядов - в стандартной конфигурации, и в опции боковые аэрбеги для защиты грудных клеток пассажиров второго ряда.

GMC Acadia

GMC Acadia
© GMC
IIHS: не пройдены
NHTSA: пять звезд за все фронтальные и боковые краш-тесты
ESC: стандарт
Способность по предотвращению аварий: средняя

Новая Acadia предлагает интерьер, схожий с интерьером полноразмерного GMC Yukon, хотя и спроектирована в основном для перевозки пассажиров. Acadia может быть сконфигурирована на восемь посадочных мест и поставляется с боковыми занавесочными аэрбегами на длину всех трех рядов. Хотя тесты IIHS еще не пройдены, тесты NHTSA показали пять звезд во всех категориях.

По материалам Forbes



материал подготовил: Александр Максименков

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа