На днях шведский концерн "Вольво" раскрыл одну из своих самых главных тайн.
Известно, что автолюбители обожают так называемый "запах новой машины". Особо предприимчивые люди даже делают на этом деньги: ведь пришло же кому-то в голову разработать автомобильный освежитель воздуха, имитирующий подобный "аромат".
Но, как выяснилось, вольвовчанам такие хитрости ни к чему: они просто-напросто очень тщательно подходят к отбору материалов для внутренней отделки автомобилей, чтобы получившийся в итоге запах соответствовал ожиданиям покупателей. Для этого в стенах компании уже несколько лет работает... бригада из восьми штатных "нюхачей".
Чтобы стать экспертом по запахам, необходимо пройти строгий отбор. Во-первых, человеку не должны нравиться те запахи, которые большинство людей считает неприятными. Во-вторых, у него не должно быть гиперчувствительности к запахам. В-третьих, кандидат должен быть некурящим, поскольку табачный дым притупляет обоняние.
Каждый материал эксперты оценивают по шестибальной системе, где один балл - это "запах нельзя различить", а шесть баллов - "запах невозможно терпеть". Удовлетворительным считается результат в три балла, когда "запах легко различим, но не является неприятным".
Некоторые современные материалы (особенно это касается некоторых видов пластика) могут менять свой запах при нагревании. Чтобы предотвратить появление в автомобиле сильных неприятных запахов при жаркой погоде, шведы проводят испытания новых моделей на специальном "симуляторе солнечного света", который находится в Институте технических исследований SP (Борас, Швеция).
В течение нескольких часов машину прогревают до 65 градусов Цельсия под искусственными солнечными лучами, после чего в салон запускают "нюхачей".
Источники:
ИА "Регнум"
Zer Customs