Свершилось. После долгих поисков так называемого "иностранного партнера" "Автоваз", наконец, нашел, кому всучить четверть своих акций. Покупателем оказалась компания "Рено".
Переговоры с французами велись уже довольно давно, но заключить сделку все никак не удавалось; причем, если учесть, что "Рено" принялась разворачивать производство своих "Логанов" в России без участия тольяттинцев, можно было подумать, что потенциальные партнеры уже никогда не сойдутся. Тем более что у "Автоваза" были и другие варианты - "Дженерал моторс", "Фиат", "Магна"...
И все же, собравшись в конце прошлой недели для принятия окончательного решения, совет директоров российского предприятия отдал предпочтение французской компании. "Рено" получила 25% + одну акцию "Автоваза", а с ними и право блокировки любого решения совета директоров. Пока неизвестно, о каких конкретно суммах идет речь, однако из слов представителей "Автоваза" следует, что компания "Рено" и денег предлагала больше, чем другие претенденты, и перспективы, связанные с производством автомобилей и обменом технологиями, рисовала пошире.
Трудно сказать, какими именно тольяттинскими технологиями могут заинтересоваться французы, но производственные мощности "Автоваза" они получат, хотя как раз этого российская компания в свое время старалась избежать. Судя по всему, "Логанов" вскоре станет еще больше, и будут они еще дешевле. А вот о том, как это отразится на их качестве, лучше даже не думать. И уж в любом случае это будут не Logan eco2.
Ну а патриотически и ностальгически настроенных граждан должен успокоить тот факт, что волжанам удалось отстоять марку "Лада": эти автомобили будут не только производиться и впредь, но и совершенствоваться за счет того самого "обмена" технологиями. И вот тут уже прогнозы по изменению качества можно давать со значительно большим воодушевлением. Но лучше не надо. Чтобы не сглазить.
Источник:
Лента.ру