"Нет прекрасней и мудрее средства от тревог, чем ночная песня шин", - пел когда-то автор-исполнитель Юрий Визбор. Утверждение барда, однако, далеко не бесспорно - ведь опасности, которые таит ночная дорога, с лихвой перекрывают всю психотерапевтическую ценность подобных поездок.
И главная трудность состоит в том, чтобы в условиях низкой освещенности определить, где заканчивается дорожное покрытие и начинается кювет.
Первое решение этой проблемы появилось в мае 1935 года, когда британский дорожный рабочий Перси Шоу запатентовал светоотражатели типа "кошачий глаз". Идея пришла к изобретателю случайно - проезжая по ночной дороге, он заметил, что кошачьи глаза на обочине отражают свет фар.
Первые светоотражатели представляли собой кусочки мрамора в резиновой рамке; несколько позже вместо мрамора стали использовать пластик. Десятилетие спустя "кошачьи глаза" стали использоваться в Великобритании повсеместно, а изобретатель был удостоен государственной награды.
А вот получат ли высокую награду сотрудники британской фирмы Astucia, пока не ясно. Но вполне очевидно, что их разработка по эффективности на порядок превосходит изобретение Перси Шоу.
Суть разработки, получившей название SolarLite, - в использовании светильников, построенных на мощных светодиодах. С наступлением сумерек устройство самостоятельно активируется и становится легко заметным даже с расстояния в 900 метров.
Благодаря "дальнобойности", в десять раз превышающей дальность действия "кошачьего глаза", SolarLite дает водителю в десять раз больше времени для принятия решения.
Кроме прочего, новинка сама обеспечивает себя электрическим током - встроенные солнечные батареи способны полностью зарядить аккумулятор всего за четыре часа, и этого заряда вполне может хватить на десять ночей.
В настоящее время SolarLite проходит тестирование в ряде районов Великобритании; местные власти уже сообщают о первых результатах: снижение ночной аварийности на тех участках, где применяется устройство, достигает 70 процентов.
Источники:
Automotoportal
Astucia