О разработке автомобиля Honda FCX, построенного на водородных топливных элементах Honda FC Stack, говорят достаточно давно. За прошедшие пару лет прямо на наших глазах концептуальный автомобиль мало-помалу превратился в реальную машину, готовую к промышленному производству.
На автосалоне, открывшемся в минувший вторник в Лос-Анджелесе, автомобиль был еще раз продемонстрирован публике снова. Но на этот раз - под именем FCX Clarity.
Новые технические подробности обнародованы не были. Впрочем, по вполне уважительной причине: за прошедшие месяцы никаких существенных изменений в конструкцию внесено не было, разве что переднюю часть машины увеличили на несколько дюймов в целях повышения уровня безопасности.
В целом же водородник Honda FCX как был, так и остался четырехдверным седаном, приводимым в движение тремя электромоторами общей мощностью 130 кВт. Пробег машины от одной заправки, как и сообщалось ранее, составляет порядка 435 км.
К примечательным особенностям машины относится ее способность к нормальному функционированию при температуре до минус 30 °С - насколько можно судить, это рекордный показатель для современных автомобилей на водороде.
Не стало новостью и заявление представителей компании о скором начале промышенного производства модели: как и предполагалось, первые автомобили сойдут с конвейера уже к середине будущего года.
А вот что действительно стало неожиданностью - так это... нежелание компании продавать эти автомобили. Как выяснилось, "Хонда" планирует предоставлять машины исключительно в аренду сроком до трех лет. За пользование машиной с клиентов ежемесячно будут взимать по 600 долларов - в эту сумму войдут непосредственно стоимость проката, плата за техобслуживание, а также страховые взносы.
Первое время FCX Clarity будет доступен лишь в дилерских центрах тех регионов, где имеются более-менее развитые сети водородных АЗС - в частности, на юге Калифорнии.
Источники:
Autoblog
Winding Road
Ссылки по теме:
Honda FCX - уже не концепт
Honda FCX поедет и на морозе