Китайская автомобильная компания "Джили" (Geely) получила новый логотип. Представители руководства фирмы, без сомнения, связывают с новой символикой самые радужные надежды на самое светлое будущее.
Все наши претензии к китайцам, как правило, сводятся к двум пунктам: заимствования (то есть вольное отношение к чужой интеллектуальной
собственности) и невысокое качество продукции. Однако к истории появления нового логотипа ни один из пунктов не имеет никакого отношения... Или все же имеет?
Процедура смены старого логотипа, неуловимо напоминающего символику "БМВ", была запущена примерно в начале нынешнего года. Тогда был объявлен конкурс, главным призом в котором должна была стать некоторая сумма денег.
В общей сложности поступило более 27 тысяч вариантов. Судьба приза решалась, с одной стороны, открытым интернет-голосованием, а с другой стороны, компетентным жюри (в состав которого, надо полагать, входили и видные деятели коммунистической партии Китая).
Очевидно, что главной целью организации подобного конкурса было создание эксклюзивного и легко узнаваемого логотипа компании. Но достигнута ли эта цель?

Наши коллеги из североамериканского интернет-издания Autoblog уже подметили поразительное сходство закорючки с привычными очертаниями
фирменного символа японской компании "Тойота".
Впрочем, американцы не знают (да и не должны знать) того, что ведомо нам, жителям северной страны, где по улицам ходят медведи и нетрезвые автослесари с балалайками наперевес. Ведь в противном случае они с первого взгляда заметили бы, что новый логотип чем-то напоминает также и... символику "Газпрома".
Ожидается, что эксклюзивный логотип появится на решетках автомобилей "Джили" уже в следующем году.
Источники:
Аutoblog
Аutoblog China