Благородные порывы китайского правительства улучшить качество воздуха в городах страны вылились в национальный День без машин, прошедший 22 сентября. Акция эта в первую очередь добровольная: гражданам предложили поменьше ездить на личных авто и побольше ходить пешком, ездить на велосипедах и в общественном транспорте. В крайнем случае - кооперироваться с соседями и друзьями и по максимуму набивать личные автомобили пассажирами. Кроме этого, во многих городах были организованы "зеленые зоны", куда машины вообще не допускались.
Однако, как сообщают ведущие информационные агентства мира, если эта акция и произвела какой-то внешнеполитический эффект, то в практическом смысле она закончилась полным пшиком.
Люди как-то вяло пересаживались на автобусы, мотивируя это тем, что общественный транспорт совершенно ненадежен. Впрочем, даже если бы он и был надежен и многие китайцы проявили бы гражданскую сознательность и пересели в этот день в автобусы, ничего хорошего из этого бы не вышло: китайцев, как известно, много, а о резком увеличении автобусного парка специально для Дня без машин власти вряд ли позаботились.
Что же до "зеленых зон", то журналисты BBC уверяют, что на этих участках и так машин было мало. Очевидно, местные власти сообразили, что перекрывать жизненно важные дороги было бы неразумно.
В результате заметной невооруженному глазу разницы в плотности трафика не получилось, а воздух в Пекине, по мнению того же BBC, стал даже хуже в сравнении с предыдущим днем.
Подобные акции предполагается проводить ежегодно, а как оно выйдет в действительности - покажет время. Тем более что сейчас перед Китаем стоит задача подготовиться к Олимпийским играм 2008 года, из-за чего, собственно, весь этот сыр-бор и разгорелся. Ну а после игр Олимпийских игры в заботу об окружающей среде уже могут оказаться неактуальными.
Источники:
AHN
BBC (видео)
Ссылки по теме:
За чистоту Олимпийских игр!