Представители гоночной команды "Макларен" были уличены в том, что порядка трех месяцев получали секретную информацию от источника в команде "Феррари"; речь шла о технических деталях, таких как аэродинамические характеристики автомобилей, давление в шинах и распределение веса.
В качестве информатора или, проще говоря, шпиона выступал бывший старший механик команды "Феррари" Найджел Степни (Nigel Stepney), который состоял в активной переписке с главным инженером "Макларен" Майком Кафланом (Mike Coughlan).
Как выяснилось в ходе расследования, проведенного Международной федерацией автоспорта (FIA), Кафлан и Степни были неплохо знакомы друг с другом и последний не раз снабжал своего приятеля ценной информацией. Далее технические подробности распространялись между членами команды - в частности, федерация опубликовала несколько отрывков из переписки гонщиков "Макларена" Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и Педро де ла Роса (Pedro Martinez de la Rosa). Из этой переписки явно следует, что члены команды были в курсе, откуда поступает информация о конкурентах.
По итогам проведенного расследования команда "Макларен" была исключена из кубка конструкторов 2007 года, что автоматически сделало лидером команду "Феррари", ранее находившуюся на втором месте. Кроме того, "Макларен" обязали подготовить к следующему сезону доказательства того, что ее автомобили не содержат никаких наработок конкурирующей команды из Маранелло.
Помимо исключения, команда была оштрафована на 100 миллионов долларов, что стало лишним доказательством того, что шпионаж - это дорогое удовольствие.
Источники:
BBC (1)
BBC (2)