"Дженерал моторс" (GM) продолжает активно развивать свою гибридную платформу E-Flex. Показав в Детройте и Шанхае две разновидности электрического концепта Chevrolet Volt, чьи аккумуляторы подстраховывали соответственно бензиново-этаноловый ДВС и водородные топливные элементы, для Франкфуртского автошоу компания подготовила автомобиль с дизельным "увеличителем расстояния".
Официальную информацию об этой машине от простых смертных пока скрывают, время от времени выдавая ее крохи в виде слухов. Впрочем, по этим крохам, собранным вместе, уже можно составить достаточно полную картину.
Новый концепт получил совершенно другую форму кузова, решетку радиатора с эмблемой принадлежащей GM марки "Опель" и название Opel Flextreme - несомненно, машина ориентирована на европейских любителей дизтоплива. Судя по официальным иллюстрациям, автомобиль приобрел "фасад", перекликающийся с женевским концептуальным купе Opel GTC, панорамную крышу, пару дверей-"самоубийц", раскрывающихся против хода движения, и двери-"крылья" для доступа в багажное отделение.
Конструктивно же Flextreme мало чем отличается от обоих "Вольтов", за что следует благодарить гибкость платформы E-Flex. Все тот же электромотор на передней оси, который черпает энергию из ионно-литиевых батарей, и "увеличитель расстояния" - на сей раз турбодизель Ecotec объемом 1,3 л, - который пускается в ход, лишь когда в аккумуляторах остается малая часть заряда. Очень похожую систему разрабатывает и компания "Форд", единственное существенное отличие которой состоит в том, что вместо одного электромотора используется четыре - по одному в ступице каждого колеса. Впрочем, шанхайский "Вольт" был укомплектован дополнительными электромоторами в задних колесах, но, судя по схеме, Opel Flextreme остался переднеприводным.
Дополнительно новый концепт будет дополнительно укомплектован парой электрических самокатов Segway, аккумуляторы которых можно подзаряжать прямо от автомобиля. Очевидно, разработчики решили, что в европейских пробках такие самокаты оказались бы как нельзя кстати.
Источники:
WorldCarFans
AutoblogGreen
Ссылки по теме:
Электрический "не-гибрид"
E-Flex: Эпизод II - водородная атака
Ford не отстает от GM