В то время как едва ли не каждый автопроизводитель везет на Франкфуртский автосалон концепт гибридного автомобиля, компания "Мицубиси" идет своим путем. Вместо гибрида ее инженеры разработали концептуальный электромобиль, и везут они его не во Франкфурт, а в Токио, где в октябре тоже пройдет крупная международная автовыставка.
Mitsubishi i MiEV Sport является далеко не первой попыткой японской компании обуздать электрическую энергию. Кроме того, около года назад она уже создавала электромобиль на базе Mitsubishi i. Но если тогда разработчики сохранили автомобильчику кузов пятидверного хэтчбека, то i MiEV Sport - это самое настоящее двухдверное купе.
Кроме электродвигателя мощностью 47 кВт, приводившего в движение заднюю ось прошлогоднего электрохэтчбека, купе i MiEV Sport дополнительно обзавелось парой 20-киловаттных электромоторов в ступицах передних колес. В сумме выходит около 115 л. с., что вполне прилично, если учесть относительно низкую массу машины: 180 км/ч эта крошка вполне способна развить, дайте ей только доехать до автобана. Вдобавок три мотора организуют систему четырех ведущих колес, которые управляются электронными мозгами S-AWC (аналогичная логика распределяет крутящий момент по колесам Lancer Evolution X, дебют которого должен состояться во Франкфурте).
Ионно-литиевые аккумуляторы располагаются в нижней части автомобиля - это позволило опустить центр тяжести и, таким образом, повысить устойчивость и улучшить управляемость. Производитель уверяет, что емкости батарей достаточно для покрытия 200 км на одном заряде. Правда, тут нужно учесть, что этому также способствуют сниженная масса машины (ее удалось добиться за счет активного использования алюминия), ряд энергосберегающих ухищрений и дополнительные источники энергии: установленные на крыше фотоэлементы, прячущийся за решеткой радиатора ветрячок и система рекуперативного торможения.
Не исключено, что для достижения такой дальности на практике из машины придется выставить задних пассажиров - тем более что желающих проделать такой путь в столь стесненных условиях найдется немного.
Источник:
AutoblogGreen
Ссылки по теме:
Mitsubishi i переходит на электрическую диету
Новый Lancer Evolution: подробности