Компания "Ауди" поделилась подробностями о гибридной версии внедорожника Audi Q7, выход которого на рынок запланирован на следующий год. Может показаться, что сделать гибридным тяжелый автомобиль - не самая лучшая идея, поскольку электрическая компонента этой системы будет с трудом справляться со всей этой массой. В какой-то степени так оно и есть. Однако в "Ауди" считают, что им удалось добиться неплохих результатов (да и компания "Порше" тоже вряд ли взялась бы за разработку гибридного Cayenne, который, кстати, тесно связан родственными узами с Q7).
Каким же образом ингольштадтские инженеры реализовали свое намерение? Между 3,6-литровым бензиновым мотором мощностью 280 л. с. и гидротрансформатором шестиступенчатой автоматической КПП Tiptronic им удалось втиснуть 40-килограммовый 34-киловаттный электромотор диаметром 33 см. Кое-что пришлось переработать: компрессор кондиционера воздуха, масляный насос рулевого управления и трансмиссии, а также вакуумный насос усилителя тормозной системы полностью перевели на электропитание.
И бензиновый, и электрический двигатели могут работать совершенно независимо друг от друга. Это, в частности, позволяет машине двигаться исключительно за счет энергии электронов - правда, недолго: никель-металлогидридных аккумуляторов общей массой 69 кг, вытеснивших из специального углубления в багажнике запаску, хватает только на 2 км пробега 2,5-тонного Audi Q7 Hybrid в условиях неспешного и прерывистого движения по городу. И то этого удалось добиться, лишь оснастив машину функцией рекуперативного торможения, заставляющей электродвигатель работать в режиме генератора и заряжать батареи.
Зато гибридный Q7 потребляет на 23% меньше топлива, чем его чисто бензиновый аналог, а также обладает более динамичными характеристиками. При рывке с места крутящий момент V6, равный 360 Н·м, получает солидную прибавку в 285 ньютон-метров от электромотора, и, таким образом, автомобиль выигрывает почти секунду при достижении 100 км/ч. Значительно заметнее выигрыш при ускорении с 60 до 120 км/ч - почти 6,5 секунды.
Источник:
AutoBlogGreen
Ссылки по теме:
В "Ауди" взяли курс на зеленое будущее
Гибридный Porsche Cayenne: теперь официально