В НАСА завершились восьминедельные испытания автомобиля BMW Hydrogen 7 - первого седана повышенной комфортности, оснащенного водородным двигателем внутреннего сгорания. Тестирование автомобиля проводилось на основании взаимного соглашения между компаниями.
Но что же общего между Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства и "Баварскими автомобильными заводами"?
Дело в том, что и НАСА, и "БМВ" используют для своих транспортных средств одно и то же топливо - сжиженный водород. Разница лишь в том, что аппараты НАСА
передвигаются с большей скоростью и, как правило, на несколько большем расстоянии от земной поверхности, чем новое изделие баварцев.
Кроме того, у НАСА нет проблем с приобретением сжиженного водорода - у них его хоть залейся. Так что заполнить топливный бак крошечного (в космических масштабах) автомобильчика для Управления по аэронавтике не составляет никакого труда, в отличие от простых смертных, которым пришлось бы потратить массу времени в поисках ближайшей водородной заправки. Впрочем, на такой случай в автомобиле предусмотрена возможность работы и от традиционного топлива.
В процессе испытаний автомобили эксплуатировались довольно жестко, а их топливные баки (как бензиновые, так и водородные) неоднократно перезаполнялись. Из результатов тестирования вполне можно сделать вывод о том, что новые BMW Hydrogen 7 способны без всяких проблем и негативных последствий переключаться с водородного режима на бензиновый и обратно.
Кроме того, теперь стало вполне очевидным, что подобные автомобили вполне безопасны - ведь ни с одним из них не случилось тех досадных неприятностей, о которых предупреждали недоброжелатели.
Источник:
Motor Cities
Ссылка по теме:
BMW Hydrogen 7 становится реальностью