Свершилось. Компания MINI официально анонсировала выход удлиненной модификации своих малолитражек. MINI Clubman возрождает позабытые уже традиции "настоящего" Mini эпохи расцвета British Leyland и является продолжателем дела моделей-близняшек Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman, выпускавшихся в 1960-х годах, а также пришедшего им на смену Mini Clubman, продержавшегося в производстве до 1980 года. Именно оттуда растут петли у сдвоенных задних дверей нового "Клабмена", называемых завистниками "амбарными".
Собственно, как раз двери и делают этот автомобиль если не уникальным, то весьма своеобразным. Всего их пять, но это не значит, что мы имеем дело с пятидверным хэтчбеком или универсалом. Вместо классической планировки имеются сдвоенная дверь сзади, сдвоенная дверь с пассажирской стороны и одна - водительская.
Задним пассажирам в "Клабмене" чуть вольготнее, чем в "коротких" моделях: каких-то 24 лишних сантиметра длины позволили обустроить с одной стороны машины дополнительную дверцу, открывающуюся против хода движения. Но назвать ее устоявшимся прозвищем "дверь-самоубийца" было бы некорректно, поскольку она открывается только после того, как откроется ее старшая напарница: у нее даже нет собственной ручки. На всякий случай в компании MINI решили дать этой дверце собственное имя: Clubdoor - "дверь клуба".
Не только проникать на задние сиденья, но и сидеть на них тоже легче - на целых 8 см. Багажу повезло больше: именно на него пришлись оставшиеся 16 сантиметров прироста. При закрытых "амбарных дверях" в багажнике умещается 260 литров воздуха, которые можно попытаться вытеснить какими-нибудь полезными пожитками. А если вытеснить заодно и задних пассажиров и сложить сиденья, то грузовой отсек увеличится до 930 л.
К производству запланированы три версии автомобиля: MINI Cooper Clubman, MINI Cooper S Clubman и MINI Cooper D Clubman. Если не считать увеличенных размеров, массы (75 лишних кило) и связанных с этим скоростных данных, все прочие характеристики "Клабменов" соответствуют обычным "Куперам". Это означает, что под капотом здесь прячутся все те же 1,6-литровые бензиновые моторы на 120 и 175 метрических лошадиных сил или турбодизель такого же объема на 110 "лошадей".
Источник:
Autocar
Ссылки по теме:
BMW разродилась двойней, третья крошка на подходе
"Мини" размножаются, как кролики
Новый MINI Cooper D: сто километров на трех литрах