Рекламный ход "Феррари" - марафон в честь 60-летнего юбилея компании - вызывает нездоровую зависть у многих конкурентов. Еще бы, ведь итальянцы буквально напали на золотую маркетинговую жилу, легко и непринужденно заставляя средства массовой информации из месяца в месяц писать о 612 Scaglietti, юбилейном ралли, эстафетном жезле и грядущих мероприятиях в Маранелло. И все это притом, что в рамках юбилейных мероприятий не было представлено ничего нового и особо интересного!
Ясное дело, маркетологи и руководители других крупных компаний не смогли остаться в стороне и тут же начали копаться в собственной истории в поисках круглых дат. 40 лет роторному двигателю "Мазды", 70 лет "Фольксвагену"...
Тем временем незаметно подкрался еще один юбилей.
Оказывается, ровно 100 лет назад появилась автомобильная компания DKW (то есть Dampf-Kraft Wagen, или "Паровой автомобиль"), которую основал в Германии датчанин Йорген Скафте Расмуссен. Собственно, ни одного парового автомобиля эта компания так и не произвела, ограничившись лишь двигателями и мотоциклами, зато в 1928 году она приобрела находившуюся на грани разорения "Ауди".
Благодаря усилиям Расмуссена свежеприобретенная компания несколько улучшила свое положение, выпустив переднеприводной DKW F1 (известный также под наименованием Front), который стал самым недорогим автомобилем Берлинского автосалона 1931 года.
Впрочем, вложения слегка подорвали финансовое здоровье Расмуссена, а потому он был вынужден обратиться за помощью к банкирам. Именно с их благословения (и не без влияния бушевавшего экономического кризиса) в 1932 году был создан знаменитый концерн Auto Union, в который кроме DKW и "Ауди" вошла фирма Wanderer, а также бывший соперник "Ауди" - компания Horch.
Именно оттуда и происходит нынешний логотип компании "Ауди" - переплетение четырех колец, которое символизирует объединение четырех компаний.
После войны Auto Union несколько раз сменил хозяев. Так, в 1957-1958 годах компания перешла в руки Daimler-Benz, а в 1964 году контрольный пакет акций перешел к Volkswagen Group. В настоящее время ситуация не изменилась и концерн "Ауди" по-прежнему принадлежит "Фольксвагену" почти на 100 процентов.
Источники: Wikipedia
Automotoportal
5 колесо