Британская компания Caterham, известная тем, что долгие годы совершенствует одну и ту же модель автомобиля - Caterham Seven, - в эти выходные отмечала 50-летие этой машины. И хотя заранее было известно, что к этой круглой дате в компании подготовились весьма основательно, без сюрпризов не обошлось.
Сюрпризом оказался концептуальный автомобиль под названием Caterham X330. Если разглядывать его снаружи, то особых отличий от всех прочих "Семерок" и не высмотришь. Однако они есть, и, чтобы их обнаружить, следует зреть в корень.
X330 базируется на модели Caterham CSR, появившейся в 2005 году и отличавшейся независимой подвеской, что являлось одним из наиболее значительных нововведений в истории "Семерки". Помимо этого под капотом CSR можно было, в частности, обнаружить 2,3-литровый 260-сильный мотор Ford Cosworth Duratec - довольно внушительный движок, особенно если учесть, что многие владельцы легких "Катерхамов" запросто обходятся и вдвое меньшей мощностью.
Но даже 260 "лошадок" инженерам Caterham показалось недостаточно, и они прикрутили к этому двигателю компрессор воздуха. В результате мотор стал выдавать 330 л. с., откуда, как нетрудно догадаться, концепт и получил свое название. Крутящий момент также испытал небольшой прирост и достиг отметки почти в 300 Н·м.
Вдобавок британцы приложили массу усилий, чтобы облегчить и без того малый вес машины. Точные цифры пока не обнародованы, но кое-какие выводы сделать можно, если принять во внимание, что модель CSR Superlight, от которой, очевидно, отталкивались катерхамовцы при создании концепта, весит всего 550 кило. А ведь они еще и ухитрились облегчить шасси, корпус и трансмиссию X330.
Во всем этом есть лишь один грустный момент: в компании пока не вынашивают планы по поводу производства подобного автомобиля, чьим показателям ускорения до 100 км/ч наверняка завидуют практически все нынешние суперкары.
Источник: Autocar