2007 год - это определенно год больших юбилеев: свое 60-летие отмечает компания "Феррари", столетний юбилей отметила и небезызвестная марка "Роллс-ройс"...
Ну а в минувший понедельник отметила свое 70-летие и немецкая компания "Фольксваген".
Официальная история "Фольксвагена" началась 28 мая 1937 года, когда был основан государственный концерн, цель существования которого состояла в том, чтобы обеспечить население Германии недорогими автомобилями.
Не всем нравится об этом вспоминать, но идея "народного автомобиля" (нем. Volks Wagen) принадлежала Адольфу Гитлеру, а значит, именно ему компания обязана своим названием.
Дизайнеры одной известной шведской фирмы утверждают: "Сначала мы создаем ценник". Ценник первого "народного автомобиля", по сути, был создан тем же Гитлером.
Контракт с конструктором Фердинандом Порше был заключен в 1934 году, и, хотя к тому моменту у него на руках уже были готовые чертежи, работа над созданием автомобиля сильно затянулась, поскольку Гитлер поставил жесткое условие: машина непременно должна стоить не больше 1000 рейхсмарок - немыслимо низкая цена.
Первые прототипы знаменитого "Жука" появились лишь в 1936 году и были подвергнуты самым жестким испытаниям. Но даже 50 тысяч километров пробега не выявили никаких недостатков. К сожалению, итоговая цена машины оказалась несколько выше, чем мечталось рейхсканцлеру: требовались или редизайн, или государственные субсидии. Но ни о каком редизайне Гитлер и слышать не захотел.
Вот так и появились государственный концерн "Фольксваген" и его первый и самый знаменитый автомобиль.
И хотя выпуск "Жука" уже давно прекращен, практичные немцы по-прежнему нещадно эксплуатируют этот бренд: "Новый жук" (New Beetle) и его многочисленные специальные версии активно рекламируются и продаются во всех частях света.
Источники: Wikipedia
Winding Road