BMW Hydrogen 7, автомобиль с водородным двигателем внутреннего сгорания, о котором так долго твердили баварцы, наконец-то стал частью объективной реальности. Во всяком случае, доподлинно известно, что восемь таких автомобилей уже на следующей неделе прибудут в Великобританию.
Первые экземпляры машины имеют довольно своеобразное предназначение: их передадут во временное пользование нескольким особо важным персонам, имена которых пока не называются. Баварцы предполагают, что благодаря положительному опыту эксплуатации их автомобиля так называемыми "законодателями мод" общество избавится от фобий, связанных с водородом.
Однако словосочетание "водородный двигатель внутреннего сгорания" в сознании большинства людей укладывается довольно плохо. Ведь водород имеет повышенную взрывоопасность, и это неплохо усвоили даже те, кто не очень регулярно посещал школьные уроки химии. Между тем именно это свойство водорода обуздали и направили в мирное русло сотрудники компании BMW.
Достоинства нового автомобиля таковы: возможность работы как на жидком водороде, так и на обычном бензине, а также полное отсутствие эмиссии CO2 в водородном режиме.
Максимальная скорость машины, ограниченная электроникой, равняется 230 км/ч. Мощность двигателя в водородном режиме составляет 260 л. с., а до сотни седан повышенной комфортности разгоняется всего за 9,5 секунды.
Переключение между водородным и бензиновым режимами двигателя осуществляется простым нажатием кнопки, расположенной на рулевом колесе. Кстати, благодаря тому что автомобиль может работать и на бензине, частично решается проблема доступности водородных АЗС (правда, это возвращает нас к проблеме эмиссии углекислоты).
Недостатки машины тоже довольно существенны. Во-первых, по непроверенным данным, автомобиль нельзя ставить в гараж ввиду возможных утечек водорода: небольшая искра - и гаража как не бывало. Во-вторых, мест, где можно заправить новое авто компании BMW, в мире не так уж много. По сообщению BBC, до недавнего времени подобных станций на планете насчитывалось порядка пяти.
Лишь недавно в Уэмбли появилась новая АЗС, предназначенная для того, чтобы прибывшие из Германии машины не "голодали". К сожалению, о том, во сколько обойдется одна заправка (которой, кстати, хватает примерно на 200 км пробега), пока ничего не известно.
Источники: AutoblogGreen
Motor Cities