Концепт Honda FCX претерпел за прошедшие годы массу изменений. Суть, правда, от этого не изменилась: это все тот же автомобиль на водородных топливных элементах, каким он и был со дня первой презентации.
Согласно имеющимся данным, на сегодняшний день технические характеристики четырехдверного седана таковы: максимальная скорость составляет 160 км/ч, а от одной заправки автомобиль может проехать более 430 км. В движение машину, как сообщалось ранее, приводят три электромотора: один расположен спереди (80 кВт), а два других - на каждом из задних колес (по 25 кВт).
Но главной новостью следует считать вовсе не демонстрацию очередного прототипа Honda FCX (мало ли их было!), а сообщение о том, что уже в начале будущего года компания собирается выпустить на рынок некоторое количество этих автомобилей. А к 2009 году планируется уже крупномасштабное производство. Как обещают, цена на машину не превысит 25 тыс. долларов, но первое время автомобиль будет доступен лишь в США и Японии.
Большой проблемой для транспортных средств на альтернативном топливе традиционно считается отсутствие достаточного количества мест, где можно заправиться. Но специалисты компании "Хонда" не оставили этот вопрос без внимания: ими разработана домашняя установка для выработки водорода, которая функционирует на природном газе. Разумеется, мысль о том, что горючее можно вырабатывать в собственном гараже, заранее согревает сердца будущих покупателей. Впрочем, эта мысль согревала бы их сердца еще больше, если бы уже сейчас была обнародована цена такого агрегата.
Для многих по-прежнему остается открытым вопрос, безопасны ли машины на водороде. Как пишет издание Edmunds.com, в настоящее время по дорогам Соединенных Штатов колесят двадцать прототипов Honda FCX, и большей частью они используются государственными учреждениями. Поскольку сообщений ни об одном печальном инциденте в связи с этими автомобилями пока не поступало, можно робко предположить, что они не более опасны, чем любые другие транспортные средства.
Источники: Edmunds.com
Motor Authority