Как в европейских, так и в американских нормах безопасности существуют лазейки, которыми пока может воспользоваться любой находчивый автопроизводитель.
Для того чтобы автомобиль, не удовлетворяющий требованиям безопасности, пустить в продажу без соответствующих предварительных тестов, нужно просто сделать его совсем маленьким и назвать его каким-нибудь умным словом. Например, "квадроцикл".
Так, в Великобритании в настоящее время под видом квадроцикла продается индийский электромобиль G-Wiz.
Как показали результаты недавнего тестирования по методике EuroNCAP, эта крошечная малосимпатичная машинка, построенная компанией Reva, при "стандартном" столкновении (64 км/ч, перекрытие 40 процентов) превращается не просто в гармонь. Она превращается в самый настоящий блин!
Разумеется, шансы водителя на выживание в случае подобного столкновения стремятся к нулю. Пережить подобную аварию сможет разве что какой-нибудь дистрофик из классического анекдота; во всяком случае, намного хуже ему не станет.
Необходимо, однако, учитывать, что для небольших машин стандартные тесты не являются основным показателем безопасности. Для того же G-Wiz указанные 64 км/ч являются практически максимальной скоростью (и лишь при самых благоприятных обстоятельствах эта машина способна разогнаться до 70 км/ч).
Поэтому по инициативе британского правительства машина была протестирована и на более низкой скорости - 56 км/ч. Но результаты оказались не менее впечатляющими: не машина, а блинчик.
Вся подборка материалов по проведенным тестам в настоящий момент направлена в Еврокомиссию. Не исключено, что это приведет к пересмотру правил в отношении квадроциклов и свою деятельность в Великобритании индийцам придется до поры свернуть.
Возможно также, что подобная судьба ожидает и китайскую трехколесную машину ZAP! Xebra, которая "по всем бумагам" проходит в Соединенных Штатах как мотоцикл, а потому традиционные нормы безопасности для нее пока не помеха.
Источник: AutoblogGreen