Когда в начале года на Детройтском автосалоне "Хонда" продемонстрировала Advanced Sports Car Concept (концепт усовершенствованного спортивного автомобиля), представители японской компании дали понять, что примерно в этом направлении будет разрабатываться новое поколение спорткупе Honda NSX. Однако, хотя на словах под капотом концепта должен был располагаться ни много ни мало мощный двигатель V10, в действительности, как говорят знающие люди, такой мотор японцы только разрабатывают. До сих пор максимум, на что хватало инженеров "Хонды", это 3,5-литровый V6.
Впрочем, как раз на двигателях японская компания съела не одну собаку, так что вовсе не исключено, что их нынешняя секретная разработка увенчается успехом. Согласно тому, что одна бабка сказала изданию Winding Road, инженеры "Хонды" без устали проектируют упомянутый 10-цилиндровый мотор, рабочий объем которого составит около 5 литров. Предполагается, что, вдыхая воздух напрямую без нагнетателей, движок будет выдавать более 500 л. с., что, учитывая послужной список компании, представляется вполне вероятным.
При этом в "Хонде" поставили перед собой еще одну благородную цель: добиться от этого мотора, установленного на автомобиле такого класса, как детройтский концепт, умеренного аппетита в 10 л на 100 км. Не иначе "Хонде" не дают покоя лавры компании "БМВ", аналогичный двигатель которой имеет все шансы третий раз подряд стать лучшим двигателем года.
Между тем лучший мотор 2003 года и обладатель других престижных наград, роторный двигатель Ванкеля Mazda Renesis, который из 1,3 л рабочего объема натуральным образом вырабатывает в Mazda RX-8 до 247 л. с., вновь попал на чертежную доску. Во всяком случае, так сказала другая бабка другому автомобильному изданию - Autocar. Предполагается, что второе поколение Renesis, более мощное и менее прожорливое, будет представлено компанией "Мазда" к 2010 году.
Источники: Winding Road (1)
Winding Road (2)