Голландский производитель суперкаров компания Spyker Cars - новичок в гонках "Формулы-1": команда Midland F1 была приобретена ею только в сентябре прошлого года. На победу в чемпионате этого года Spyker F1 вряд ли всерьез рассчитывает, однако надо же хоть каким-то способом показать, что новая команда способна на большее, нежели перекрашивание красно-белых болидов в оранжевый и серебристый цвета. Поэтому голландцы решили, что надо принять участие в необычном дрэг-рейсинге, где болид F8-VII будет тягаться силами с истребителем F16 ВВС Нидерландов. Вариант практически беспроигрышный: даже если на 1000-метровке и не удастся обогнать самолет, все равно внимание публики обеспечено.
А обогнать F16 на таком расстоянии довольно непросто. Самолет, конечно, куда тяжелее любого автомобиля, однако и двигатель у него на порядок мощнее. И от взлетной полосы F16 обычно отрывается на скорости около 350 км/ч, которую гоночный болид едва достигает. Так что если эту многотонную махину удастся разогнать как следует, остановить ее уже будет непросто.
Вот если бы в Spyker догадались договориться о заезде на короткую дрэговую дистанцию (одна восьмая часть мили, или чуть более 200 метров), истребитель был бы посрамлен и, не вынеся позора, улетел бы куда подальше. Потому что на старте у гоночного болида, равно как и у слабосильной микролитражки, есть преимущество перед инертным самолетом.
На практике так и оказалось. Кристиан Альберс (Christijan Albers), судорожно вцепившийся в баранку F8-VII, в течение первых 300 метров наблюдал разгоняющийся F16 в зеркала заднего вида, но затем истребитель вырвался вперед. К финишу он уже набрал скорость в 450 км/ч, так что можно себе представить, каких усилий стоило бывалому летчику, капитану Ральфу Аартсу (Ralph Aarts), подавить свои рефлексы и не начать отрывать машину от земли.
Все закончилось за 15,5 секунды. К чести Альберса, надо признать, что отстал он всего лишь на два корпуса, причем автомобильных, а не самолетных. Теперь ему осталось только показать похожий результат хотя бы в одной из гонок чемпионата, чтобы заслужить почет и уважение болельщиков.
Источник: Motor Authority