К Шанхайскому автосалону компания "Дженерал моторс" (GM) подготовила вторую модификацию своей системы E-Flex, представив построенный на ее основе концепт гибридного водородника Chevrolet Volt. Напомним, что в начале года на автосалоне в Детройте GM уже демонстрировала концепт с таким названием, но электромоторы того "Вольта" работали в паре с обычным двигателем внутреннего сгорания. Гибкость архитектуры E-Flex позволила без особых затрат заменить питающийся бензином или этанолом мотор водородными топливными элементами (похожую систему - HySeries Drive - разработали и в компании "Форд").
Как и несколько месяцев назад, маркетологи GM упорно избегают упоминаний слова "гибрид", ловко оперируя терминами. В Детройте "Вольт" настойчиво назывался электромобилем, потому что бензиново-этаноловый движок не был напрямую связан с ходовой частью, а только лишь с электрогенератором. Это позволило придумать для неэкологичного двигателя внутреннего сгорания термин "увеличитель расстояния". Зато при описании шанхайского варианта "Вольта" в компании не забывают делать дополнительный акцент на водороде - сейчас это модно. Топливные элементы уже не называются увеличителями расстояния, хотя общий принцип действия остался прежним.
Энергия водорода используется для подзарядки ионно-литиевых аккумуляторов, которые уже приводят в действие электромоторы. Правда, помимо электромотора, вращающего переднюю ось, водородный "Вольт" оснащен и моторчиками, расположенными в ступицах задних колес, что позволяет назвать автомобиль полноприводным. Еще одно отличие от детройтской версии заключается в том, что заряда аккумуляторов от розетки хватит не на 65 км, а только на 32. Водородные топливные элементы "увеличат расстояние" еще примерно на 480 км.
Получается, что на одной заправке водородный Chevrolet Volt может уехать на вдвое меньшее расстояние, чем его бензиново-этаноловый аналог. Тем не менее даже это можно считать прогрессом: топливные элементы прошлогоднего концепта GM/Chevrolet Sequel позволяют машине проехать те же 480 км, хотя весят они в два раза больше: 8 кг против 4. Но и здесь следует отдельно оговорить один момент: водородный "Вольт" легче "Сиквела" на 30%.
Источник: Motor Authority