Практикой доказано, что на одном литре топлива можно уехать за пять тысяч километров. Правда, для этого нужны хорошие дороги соответствующей протяженности, отсутствие каких-либо преград на пути и склонность водителя к самоистязанию. Ибо ехать придется, скрючившись в далеко не самой удобной позе, ведь этого потребует конструкция транспортного средства.
В компании "Фольксваген" на пять тысяч и не замахиваются, а вот цель в сто километров на одном литре топлива считают вполне достижимой. Во всяком случае, несколько лет назад инженеры компании сумели добиться такого показателя от концепта Volkswagen 1-Litre Car, чье название можно истолковать неверно, предположив, что один литр - это рабочий объем двигателя или же емкость топливного бака.
Довести до стадии производства этот концепт, скорее всего, было бы ошибкой, поскольку необходимые комплектующие на то время обошлись бы в сумму около 35 000 евро. И если сейчас и найдутся желающие покататься на внучатом племяннике "кабиненроллера", то уж точно не потратив на него сумму такого порядка.
Но, похоже, ситуация меняется. Как заявил газете Brauschweiger Zeitung глава наблюдательного совета Volkswagen Group Фердинанд Пьех (Ferdinand Piech), через два года эти комплектующие подешевеют до 5000 евро, а это уже позволит продавать такого рода автомобиль по цене, услышав о которой потенциальный покупатель не начнет крутить пальцем у виска. По словам Пьеха, планы по дальнейшему развитию 1-Litre Car существуют и поддерживаются новым руководителем концерна Мартином Винтеркорном (Martin Winterkorn). То же самое касается и автомобиля Lupo 3L, имеющего втрое меньшую эффективность.
Напомним, что прототип 1-Litre Car, представленный в 2002 году, обладал 8,5-сильным дизельным мотором на 300 "кубиков" и баком на 6,5 л (или, если удобнее, на 650 км). Масса пустой машины составляет всего 290 кг, так что заполненный бак, два человека и багаж на 80 литров увеличат ее более чем в полтора раза. Также примечательно, что инженеры не забыли о безопасности, утверждая, что по защите пассажиров машинка сравнима с гоночными автомобилями класса GT.
Источник: Inside Line