В этом году международный конкурс "Двигатель года" (Engine of the Year Awards) пройдет уже в девятый раз. Его история началась в 1999 году в Великобритании; сегодня этот конкурс едва ли не официально называют "Оскар" для двигателей".
Собственно церемония, где будут названы лучшие двигатели в восьми различных номинациях (например, двигатели объемом от 3 до 4 литров, двигатели более 4 литров и т. д.), состоится менее чем через месяц в Штутгарте (Германия). Кроме того, специальные награды получат "Самый экономичный двигатель", "Самый производительный двигатель", а также "Лучший новый двигатель" 2007 года.
К сожалению, организаторы тщательно скрывают, какие именно двигатели выдвигаются на "Оскара" в этом году в каждой из этих категорий. Однако предполагается, что на почетное звание "Двигатель года" могут претендовать 5-литровый V-10 от BMW, новая гибридная силовая установка от "Тойоты" и трехлитровый баварский же бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом.
Впрочем, все это вилами по воде писано, поскольку окончательное решение все равно остается за компетентным жюри, которое состоит из сотрудников ведущих автомобильных изданий из тридцати стран, включая Россию.

А пока можно только строить догадки о том, какой двигатель отметят как "Двигатель года". Доподлинно известно лишь то, что и в прошлом году, и в позапрошлом эксперты сочли лучшим из лучших уже упоминавшегося выше баварского десятицилиндрового зверя из автомобилей BMW M5 и BMW M6.
Сможет ли BMW в третий раз подряд завоевать эту награду? Время покажет.
Источники: Сайт международного конкурса "Двигатель года"
Winding Road