В эти дни международный автосалон проходит не только в Нью-Йорке, но и в Сеуле. И местные производители стараются вовсю, чтобы доказать, что автомобили умеют делать не только в США, но и в Южной Корее. Компания Hyundai, например, продемонстрировала на столичной автовыставке сразу три автомобиля, из которых наибольшие ставки сделала на концепт спорткупе Veloster.
Корейскому производителю не впервой создавать спортивные купе: последние лет десять Hyundai выпускает Tiburon, переживший вот уже три поколения, а до этого в течение пяти лет собирала Scoupe. Как видим, компания решила вернуться к играм в слова-бумажники: если слово "scoupe" является довольно неуклюжей попыткой скрестить слова "спортивный" и "купе", то "veloster" образовано от "скорость" ("velocity") и "родстер".
Можно предположить, что спроектированная дизайнерами из Рюссельсхайма U-образная панорамная крыша "Велостера" должна создавать ощущение открытого пространства над головой. Тогда автомобиль с некоторой натяжкой действительно можно считать родстером, хотя и формально, и фактически это типичное купе-фастбек.
Ну а если взглянуть автомобилю "в глаза", то мы увидим радиаторную решетку в стиле Volkswagen Iroc/Scirocco (или, если угодно, Lada C) и достаточно агрессивный вид, вполне подходящий для наследника Hyundai Tiburon ("tiburon" по-испански - "акула"). В компании надеются, что такой дизайн придется по душе "поколению Y", на которое нацелен данный концепт, и если наружность автомобиля окажется недостаточно убедительной для молодежи, то свое влияние непременно должен оказать довольно-таки футуристический интерьер. Серо-бело-коричневый салон с подсвечивающимися розовым приборами придется по душе далеко не каждому, однако в оригинальности ему явно не откажешь. К тому же в нем предусмотрено посадочное гнездо для плеера iPod, а это едва ли не самое главное.
Что до технических характеристик, то под капотом прячется двухлитровый четырехцилиндровый мотор Hyundai Theta, который при помощи пятиступенчатого автомата вращает переднюю пару колес.
Источники: Autoblog
Jalopnik