После продажи "Фордом" 90% акций компании "Астон-Мартин" увеличились шансы того, что в ближайшем будущем мы увидим еще больше новых автомобилей, выпущенных под британской маркой. Собственно, исполнительный директор "Астон-Мартин" Ульрих Бец (Ulrich Bez) еще полтора месяца назад озвучивал планы по доведению ежегодного производства до 10 000 машин. Но тогда процесс купли-продажи был еще в самом разгаре, и неопределенность ситуации позволяла относиться к этому заявлению с достаточной долей скепсиса.
Теперь же новые владельцы известны, равно как известны и более конкретные детали по расширению производства. А именно, "новая метла" дала добро на производство 4-дверного купе на основе концепта Aston Martin Rapide, показанного год назад на Детройтском автосалоне.
Автомобиль должен появиться в продаже примерно года через полтора и, судя по всему, составить серьезную конкуренцию Porsche Panamera, выход которого запланирован примерно на то же время. Компания надеется выпускать по 1-2 тысячи Rapide в год.
Также Бец озвучил намерение подключить к разработке промышленной версии этого купе специалистов компании "Вольво", которая славится своими успехами в области безопасности. Хотя это уже не первый опыт сотрудничества англичан со шведами, данное заявление позволяет сделать вывод, что компания "Форд", оставившая себе небольшой кусочек "Астон-Мартина" в размере 40 млн фунтов и одновременно владеющая Volvo Cars, не собирается бросать английскую компанию на произвол судьбы. Это подтверждают и другие факты; например, говорят, что "Астон-Мартин" будет и впредь получать от "Форда" сырье (в частности, алюминий) по льготным ценам.
Единственное, что во всем этом смущает - широта размаха. Еще 13 лет назад британцы производили лишь порядка трех сотен автомобилей в год. Конечно, не всем удается при таких объемах не то что зарабатывать на хлеб с кабачковой икоркой, но даже элементарно поддерживать штаны, зато продукция получается эксклюзивной. Неужели "Астон-Мартин" хочет переквалифицироваться в производителя "народных автомобилей"?
Источники: Autoblog
Motor Authority