Тюнинговая фирма Edo Competition из Германии уже однажды бралась за переделку производительного купе Maserati MC12, и, хотя ее специалистам удалось добиться от двигателя заметного прироста в мощности - с 630 до 700 л. с., - результат не доставил им желаемого удовлетворения. Дело в том, что над ними довлела мощь 790 "лошадей" Ferrari FXX. Почему-то они вбили себе в головы, что им непременно следует равняться на эту машину, хотя по всем параметрам с ней должен был соперничать Maserati MC12 Versione Corse - особая модификация MC12.
Дело в том, что и FXX, и Versione Corse не могут быть использованы в повседневной жизни. Ограниченные партии этих машин проданы за очень немаленькие деньги, но автомобили при этом хранятся у производителей, а владельцы имеют право покататься на них в особые дни на гоночном треке.
Так или иначе, а ребятам из Edo все равно не светило даже пощупать Versione Corse, поэтому они вновь принялись совершенствовать многострадальный MC12. В результате 6-литровый двигатель автомобиля был фактически переделан заново. Немецкие мастера понимали, что не смогут выжать из такого объема столько же, сколько выдают 6,2 литра Ferrari FXX, поэтому принялись увеличивать внутреннее пространство двигателя. Возможно, в конце концов им и удалось бы сделать мотор внутри больше, чем снаружи, но на 6,3 л рабочего объема они решили остановиться. Тем более что помимо двигателя им пришлось перебрать практически все внутренности MC12 вплоть до масляных прокладок.
Тюнингаторы не признаются, какие именно детали в процессе этого перебора они решили выкинуть, однако после этого автомобиль полегчал на целых 100 кило. Вряд ли вся эта масса высвободилась только после увеличения рабочего объема двигателя, однако не исключено, что дело в более легких колесных дисках - они тоже были заменены.
После всех этих процедур мощность двигателя возросла до желанных 790 л. с., и Maserati MC12 XX (так, в честь Ferrari FXX, решили назвать свое творение мастера из Edo) стал разгоняться до 100 км/ч за 3,2 секунды и достигать при попутном ветре 390 км/ч.
Источник: World Car Fans