Обещанного "Маздой" два месяца назад не пришлось ждать три года. Еще один концепт, заявленный вместе с анонсом Mazda Nagare, усиленно подготавливается компанией к дебюту на Женевском автосалоне.
Не нужно долго вглядываться в Mazda Hakaze, чтобы заметить его сходство с Nagare и Ryuga, представленными недавно в Лос-Анджелесе и Детройте. Перед нами все то же оригинальное дизайнерское направление, которое, как считают в компании, олицетворяет движение. Только на этот раз данный подход был использован для создания концепта компактного кроссовера.
Основное отличие Hakaze от первых двух концептов заключается в большей степени готовности к промышленному производству. Во всяком случае, известны некоторые технические характеристики машины. Рабочий прототип кроссовера базируется на платформе, использующейся в серийной модели Mazda CX-7, - это 2,3-литровый турбомотор, который сотрудничает с 6-ступенчатым автоматом.
Помимо качеств, присущих кроссоверу, Hakaze также обладает свойствами, типичными для родстера. Разработчики настаивают на том, что кузов автомобиля представляет собой типичное 2-дверное 4-местное купе, ну а родстеровские черты ему придает возможность убрать две трети стеклянной крыши вместе с боковыми окнами - разумеется, в сочетании с приличной скоростью.
Если не знать, что hakaze по-японски означает "лист на ветру" и что "Мазда" видит владельцем этого автомобиля человека, обожающего кайт-серфинг (катание по волнам на доске, которую тянет воздушный змей-парус), то может показаться, что концепт ориентирован на тех, кто хотел бы обладать и кроссовером CX-7, и родстером MX-5 одновременно, но не может себе этого позволить. Однако если судить по салону и довольно продвинутому бортовому компьютеру, стоить такая машинка может немало. Во всяком случае, свой прототип разработчики берегут как зеницу ока: Дэна Стивенса (Dan Stevens) из Autocar, которому любезно дали порулить, заставили предварительно снять ботинки и придерживаться черепашьей скорости под надзором инструктора.
К сожалению, ни одной внятной фотографии салона нам так и не показали. Очевидно, самое интересное решили приберечь для Женевы, так что придется ждать марта.
Источники: Autoblog
Autocar