25 января "Форд" опубликовал отчет о результатах своей деятельности за год. Открывшаяся картина ужасает, но отнюдь не удивляет: за прошедший год компания потеряла 12,7 млрд долларов. Это абсолютный рекорд за все время существования автомобильного гиганта.
Эта цифра сама по себе говорит о многом, но необходимо пояснить, что потери от обычной деятельности компании составили "всего лишь" 2,8 млрд долларов. Остальные 9,9 млрд были израсходованы на разовые мероприятия - такие, как закрытие фабрик и реструктуризация компании.
Основные убытки компания терпит в Северной Америке. В Европе и Южной Америке деятельность компании в этом году, напротив, принесла заметную прибыль.
Другая мрачная цифра, обнародованная "Фордом", - это сумма выручки. По сравнению с прошлым годом она снизилась на 16,8 млрд долларов и составила 160,1 млрд. Наверное, не стоит лишний раз комментировать, что это связывается в первую очередь с экспансией на американский рынок японских производителей.
Не самый оптимистический прогноз делается и на 2007 год. Предполагается дальнейшее падение продаж в США, хотя и не без некоторых надежд на улучшение к концу года. Руководство компании отмечает, что хотя и ожидается улучшение по сравнению с 2006 годом, но реального роста прибыли и снижения потерь ожидать не приходится.
Для минимизации потерь компания не видит иного выхода, кроме сокращения расходов на заработную плату. Ожидается, что будут уволены 12 тыс. сотрудников и некоторым будет предложено досрочно уйти на пенсию. В общей сложности к 2009 году планируется закрыть 16 фабрик, включая 7 автосборочных предприятий.
Одновременно в прессе появляются сообщения о том, что "Форд" в попытке реанимировать рынок сбыта в родной стране работает над созданием радикально нового дизайна для своих автомобилей. Впрочем, оговаривается, что обновленные модели не предназначены исключительно для США - редизайн коснется также Европы и других регионов. Будут проведены маркетинговые исследования, и компания попытается представить на рынок нечто, максимально отвечающее представлению покупателей об идеальном автомобиле.
Впрочем, судя по пессимистическим прогнозам на ближайшие годы, автомобили "Форд" с новым лицом выйдут на рынок совсем нескоро: речь идет о проекте на ближайшее десятилетие.
Источники: www.motorauthority.com
Autoblog
Wikipedia