Не успел американский автомобильный производитель номер один, General Motors, представить концепт электромобиля Chevrolet Volt с "увеличителем расстояния" (такое название маркетологи GM придумали для обычного двигателя), как свои пять центов в дело гибридизации всей страны вставила компания Ford. Совсем новый еще кроссовер Ford Edge обзавелся системой HySeries Drive. До серийного производства таких автомобилей, впрочем, еще далеко.
HySeries Drive - это новая разработка компании, точно такая же система использована в футуристическом концепте Airstream. Только в гибридном Ford Edge она действующая: кроссовер умеет ездить, а не только позировать фотокамерам.
Общая идея следующая. Какое-то время машина движется за счет части энергии, накопленной в ионно-литиевых батареях (в данном случае этой энергии хватает примерно километров на 40). Когда в аккумуляторах остается менее 40% заряда, в игру вступает водородный топливный элемент, который с помощью электрогенератора не дает батареям разрядиться. Бака с 4,5 кг водорода вместе с полными аккумуляторами, которые нужно заранее зарядить из розетки, должно хватить не менее чем на 360 км. Впрочем, как надеются в компании, при благоприятных обстоятельствах и экономной езде это расстояние может быть увеличено и до 640 км.
Самое интересное в HySeries Drive то, что она была разработана с умом: дальновидные инженеры предусмотрели возможность замены основного энергетического блока. Это значит, что они без особого труда могут отвинтить топливный элемент, а на его место установить бензиновый двигатель. Или же дизельный мотор. Или дополнительные аккумуляторы. Или вообще какой-нибудь новый источник энергии, который придумают через десять лет. Вся остальная электроника и механика останется без изменений.
Впрочем, и здесь компания Ford не оригинальна - в GM тоже сидят не дураки, и система E-Flex, использующаяся в том же Volt, разработана по тому же принципу.
Источник: Autobloggreen