Помимо производства серийных автомобилей компания Mazda увлечена созданием концептуальных машин. В этом сезоне в планах японского производителя продемонстрировать по одному концепту на каждом из четырех крупнейших мировых автосалонов, и первый из них - Mazda Nagare - предназначен для Лос-Анджелеса.
Авторы называют Nagare "концептом концепта"; эта машина далека от реального производства, однако демонстрирует направление, в котором движется дизайнерская мысль компании. Примерно так могут выглядеть автомобили Mazda лет через 15.
За концептом стоит целая философия. "Нагарэ" по-японски означает "поток", который является олицетворением движения. Движение дизайнеры попытались выразить при помощи особой текстуры - внешность машины должна навевать мысли о потоках воздуха, которые струятся по песку, формируя его в дюны, о воде, омывающей дно океана, о стекающей с вулкана огненной лаве. О трех стихиях - воздухе, воде и огне, - движущихся относительно четвертой.
Таким образом, Nagare, скорее, концепт мировоззренческий и эмоциональный, нежели практический. Если отринуть мысли о вечном и опуститься до утилитаризма, то видно, что пользоваться таким автомобилем вряд ли будет удобно, если вообще возможно - во всяком случае, на данном этапе.
Например, не очень понятно, где у Nagare та крышечка, под которой должен прятаться двигатель. Боковых зеркал заднего вида нет (возможно, разработчики подразумевают установку видеокамер?), зато вместо них наружу торчат дверные ручки. Точнее, то, что торчит наружу, должно быть дверными ручками по логике, хотя и располагаются они в довольно непривычных местах. Просто двери занимают практически всю боковую поверхность и открываются вперед и вверх, а-ля "бабочка".
Внутри не менее интересно, чем снаружи. Водитель сидит по центру, а за ним располагаются три пассажира. Как уверяют авторы концепта, им там должно быть очень просторно. В это нетрудно поверить, поскольку места на багажник уже, судя по всему, не осталось.
Впрочем, на практичность разработчики и не претендуют. Практичные концепты они покажут в Детройте и Женеве. А пока остается лишь ждать и любоваться "Нагарэ", воображая себе движение стихий.
Источник: Motor Authority