Выехавшая в конце октября из Парижа группа дизельных автомобилей Mercedes E-класса за три с половиной недели успешно достигла Пекина, как и было намечено в планах. Таким образом, этот своеобразный марафон соединил два международных автосалона: 33 европейских дизеля E 320 CDI и три машины с американскими моторами BLUETEC выехали из французской столицы по окончании парижского автошоу и прибыли в столицу Китая в преддверии пекинской выставки.

Помимо цели создать такой международный "автомост", преследовалась и другая. А именно, оценить, насколько экономными могут быть дизельные моторы, установленные на седанах Mercedes. Выяснилось, что если очень постараться, то от комфортабельных E 320 можно добиться расхода в 5,5 литра дизтоплива на сотню километров - именно таких показателей добилась команда German Taxi на 600-километровом участке между китайскими городами Ланьчжоу и Ухай. Самой экономной командой на протяжении всех 14 тысяч километров пробега стала Ebay, потратившая в среднем 7,19 л на 100 км. Ну а средний результат всех 36 "Мерседесов" составил 8,32 литра на сотню.

Также были зафиксированы и другие интересные цифры. Так, заднеприводные E 320 оказались более бережливыми, нежели полноприводные 4MATIC, затрачивая лишь 8 против 8,5 литра солярки. Ну а всего 25-дневная акция потребовала сожжения 40,5 тысячи литров дизтоплива - неплохо, учитывая, что планировалось принести в жертву все 50.
Интересно, что среди флота из 24 автомобилей, сопровождавших дизельные E 320, были также два такси E-класса - немецкое и парижское. К концу путешествия счетчик французов накрутил 40 000 евро - именно такую сумму нужно приготовить тем, кто пожелает прокатиться на такси из Парижа в Пекин. Впрочем, скорее всего, таксисту придется оплатить и обратный путь, поскольку вряд ли он найдет столь же экстравагантных клиентов в столице Поднебесной. Услуги же немецкого такси обойдутся примерно вдвое дешевле.
Источники: AutoMotoPortal
Motor Authority