К 50-летию модели Caterham Seven британская компания Caterham подготовилась вовремя, заявив о начале продаж обновленных версий этого легкого спортивного автомобиля. Изначально разработанный компанией Lotus и с 1957 по 1972 год выходящий под названием Lotus Seven, в свое время он считался одной из самых производительных машин. Впрочем, и сейчас наиболее мощные модификации Seven благодаря своему 500-килограммовому весу могут дать фору большинству спортивных "многолошадников" ценой в десятки и даже сотни тысяч долларов, разгоняясь до пресловутых 60 миль в час за 3-3,5 секунды.
О планах перейти на двигатели Ford Sigma компания заявила еще в мае. По большому счету, это был вынужденный шаг: последние 15 лет Seven оснащался двигателями K-series компании Rover, которая благополучно почила в бозе в 2005 году.
50 лет назад в Lotus Seven уже использовались моторы Ford, однако Caterham выбрал Ford Sigma не из ностальгических соображений, а после изучения более 80 двигателей 19 различных производителей. 1,6-литровые двигатели, которые используются в малолитражках Ford Fiesta и Ford Focus, в изначальном виде обладают невысокой мощностью (100-115 л. с.), поэтому по заказу Caterham их немного совершенствуют специалисты Power Torque Engineering.
В ноябре британцы начнут продавать три модификации автомобиля: два Caterham Seven Roadsport с двигателями мощностью 125 и 140 л. с. и облегченный Caterham Seven Superlight на 140 л. с. Последний, согласно теоретическим прикидкам, должен разгоняться с места до 96 км/ч за 4,7 секунды. Собранный на заводе Superlight обойдется в 22,5 тысячи фунтов (около 42 тыс. долл.), из которых 2,5 тысячи можно сэкономить, купив автомобиль в разобранном состоянии.
А можно и подождать около года, когда выйдет еще более мощная модификация Caterham Seven с движком Ford. По всей видимости, это будет тот же 1,6-литровый Sigma, но уже на 160 "лошадей".
Источники: WorldCarFans
Inside Line