Компания London Taxis International (LTI), производящая специализированные автомобили для лондонских кебби и таксистов 35 стран мира, обновила свой модельный ряд. На разработку новой машины ухнули три года и 5 млн фунтов, что выразилось в многочисленных усовершенствованиях по сравнению с предшествующей моделью TXII. Новое такси получило название TX4, что может озадачить тех, кто умеет считать до четырех. Тройка была принесена в жертву ради светлой памяти модели 1959 года FX4. Это была первая машина, полностью собиравшаяся компанией; ранее LTI, которая столь же прямолинейно называлась Carbodies, производила только кузова, и такси создавались совместно с Austin.
Внешние изменения по сравнению с TXII есть, хотя их трудно назвать значительными. Решетка радиатора увеличилась в высоту, частично преобразились фары как спереди, так и сзади, но в целом общий вид сохранился и по-прежнему навевает мысли о многолетних традициях и консерватизме.
Гораздо больше изменений скрывается под капотом и ниже. TX4 приводится в движение 4-цилиндровым турбодизелем объемом 2,5 л, который был специально разработан компанией VM Motori. Наследники Ванчини и Мартелли сумели создать двигатель, удовлетворяющий требованиям не только Euro IV, но и самой LTI, которая решила отказаться от использовавшихся ранее моторов Ford. Также улучшениям подверглась трансмиссия; машина оборудуется 5-ступенчатой автоматической либо механической КПП.
Подвески не настолько новые, впервые они появились еще в прошлом году в модифицированной версии TXII. Как объясняют в компании, обе подвески "были разработаны для того, чтобы преодолевать трудности плохих дорог в течение долгого срока службы". Этот момент требует отдельных пояснений: под "трудностями плохих дорог" британцы, в частности, понимают расплодившихся в последнее время "лежачих полицейских".
Прежде чем выйти в свет, новая модель прошла тщательное тестирование, наездив в общей сложности более миллиона километров. Как уверяют в LTI, ездовые качества такси улучшились, хотя они и до этого были на высоте. Остается только надеяться на то, что леворульные версии этой машины когда-либо доберутся и до той части суши, где о плохих дорогах имеют куда более адекватные представления.
Источники: LTI
AutoMotoPortal