Согласно статистике, до 40 процентов аварий происходят по одной и той же причине: водители, утомленные монотонной дорогой, теряют бдительность за рулем или же впадают в дрему. И естественная группа риска - профессионалы-перевозчики, днем и ночью колесящие по автострадам на своих фурах.
Однако теперь у этой проблемы появилось реальное решение. На выставке коммерческого автотранспорта в Ганновере компания Siemens VDO представила новую систему безопасности, призванную бороться со сном на дороге. Специальные электронные датчики будут следить за частотой и длительностью моргания век водителя, а также анализировать направление его взгляда.
Разработчики постарались предусмотреть все ухищрения любителей поспать на скоростной трассе. Новой системе безопасности не помешает даже полная темнота в кабине: она использует инфракрасную камеру, встроенную в приборную панель. И если электронный надзиратель хоть на мгновение заподозрит, что дело неладно, он тут же примет необходимые меры.
Для начала водителя ждет хорошая встряска. Встроенные в кресло вибраторы будут трудиться до тех пор, пока не исчезнут все признаки дремоты. Если же по какой-то причине этого окажется недостаточно, то в ход пойдет зуммер, сигнал которого заставит взбодриться даже пассажиров соседних машин.
О подобных системах говорили долго и много, однако впервые речь идет о разработке, приближенной к промышленной реализации. Более того, рассматривается вопрос ее интеграции с другими вспомогательными устройствами безопасности, наподобие системы контроля скорости, разработанной все той же Siemens VDO. Так что вскоре весьма вероятна ситуация, когда водителю не то что не дадут заснуть, но и не позволят сделать ни одного неверного движения.
Впрочем, разработчикам еще есть над чем потрудиться. Вполне очевидно, что при продвижении подобных систем на мировой рынок придется адаптировать их под национальный колорит. Так, например, устанавливать "Антисон" в его нынешнем виде в российские грузовики бессмысленно: нашего водителя скорее разбудят не тряска и шум, а, наоборот, их полное отсутствие.
Источник: AutoMotoPortal