Японцы отличаются бережливостью - не потому, что это у них в генах, а благодаря географическим условиям. Они просто вынуждены быть бережливыми, чтобы максимально использовать имеющиеся в наличии природные ресурсы, иначе на всех не хватит. Поэтому именно в Японии автопроизводители очень много внимания уделяют как производству более экономных, чем во всем мире, бензиновых двигателей, так и альтернативным разработкам.
Электромобиль i MiEV компании Mitsubishi - очередной шаг в этом направлении. Пока не промышленная версия, однако уже действующий образец, этот четырехместный автомобильчик, созданный на базе микролитражки Mitsubishi i, впервые будет продемонстрирован общественности через полторы-две недели. Правда, пока что только в Японии. А в следующем месяце Mitsubishi собирается предоставить несколько таких машин компаниям, производящим электроэнергию, для более масштабных исследований. Все выявленные плюсы и минусы разработки будут оценены и приняты к сведению.
Ну а на данный момент i MiEV обладает следующими спецификациями. Электромотор, расположенный на месте бензинового двигателя базовой модели, а именно сзади, производит точно такую же мощность - 47 киловатт, то есть 63 л. с. (крутящий момент при этом в полтора раза выше, чем у обычного Mitsubishi i). Это позволяет разогнать машину до приличных 130 км/ч. Правда, емкости расположенных в днище литиево-ионных аккумуляторов хватит примерно на час такой езды. Подзаряжать автомобиль можно в домашних условиях, на что уходит 5-7 часов (у американцев, с их 110 вольтами в сети, процедура займет вдвое больше времени). Многих это вполне устроит, поскольку i MiEV можно "заправлять" электронами по ночам. Кроме этого предполагается быстрая подзарядка в течение 20-25 минут, но для этого, очевидно, потребуются специальные зарядные станции.
Источник: Autoblog