Возможно, компания Fiat ничего не понимает в кабриолетах, но зато она очень хорошо разбирается в микролитражках. Знаменитый Fiat 500, который в следующем году отпразднует свое 50-летие, до сих пор любим по всему миру, и его владельцы даже объединяются в клубы.
Ничего удивительного, что руководство компании решило возродить эту модель, для чего начало сотрудничество с Ford. Фантазия дизайнеров, очевидно, не сдерживалась ничем, кроме требований оставаться "в струе", то есть выдерживать узнаваемый за версту стиль "пятисотого". Только этим и можно объяснить тот факт, что какую-то светлую дизайнерскую голову посетила идея лишить "Фиат" жесткой крыши.
Конечно, от автоматически складывающейся крыши, которой комплектуются все современные кабриолеты и родстеры, пришлось сразу же отказаться: для необходимого механизма в малолитражке слишком мало места. И без того пришлось пожертвовать задними сиденьями. Впрочем, двухместный кабриолет - это вполне нормально, ну а что матерчатую крышу придется складывать и раскладывать вручную - так в этом даже есть некая доля романтики. Да и где вы еще найдете микролитражку с откидным верхом, если уж на то пошло? Ради одного этого можно пойти на куда более ужасные лишения.
Впрочем, учитывая участие Ford, а точнее, платформу нового Fiat 500, на которой американский гигант планирует производить будущие версии Ford Ka, можно сделать вывод, что новая версия итальянской малютки перейдет в условный разряд крупных микролитражек. Если 30-50 лет назад "пятисотые" обходились объемом двигателя около 500-600 кубических сантиметров, то теперь моторы будут раза в два больше. Идут разговоры о бензиновых движках на 1,1 и 1,2 л, а также о многоструйном 1,3-литровом дизеле. Кроме того, не исключено, что позднее Fiat 500 обзаведется еще более мощными двигателями, к тому же с турбонаддувом, на 1,4 и 1,6 литра (бензин и солярка соответственно). Так что о той экономии горючего, которая сыграла существенную роль в бешеной популярности "пятисотых", речи уже быть не может.
Источник: Auto Express News