На днях компания General Motors любезно позволила журналистам покататься на действующем прототипе "водородника" GM Sequel, концепт которого был представлен в 2005 году в Детройте. Одновременно было торжественно объявлено о том, что этот кроссовер будет выпускаться под лейблом Chevrolet. Это, по мнению производителя номер один, будет способствовать популяризации водородных технологий, поскольку Chevrolet является массовым брендом.
Полноприводной Chevrolet Sequel оборудован тремя электромоторами: один спереди и два сзади. Водород используется для подзарядки ионно-литиевых аккумуляторов, которые предоставляют энергию для вращения электромоторов. Они-то и приводят автомобиль в движение.
Также электроника полностью заменила механические узлы управления.
Относительно небольшая масса автомобиля (2170 кг) достигнута за счет активного использования алюминия. В комбинации со 154 л. с. электродвигателей это позволяет кроссоверу разгоняться с нуля до 96 км/ч за 10 секунд и двигаться со скоростью до 145 км/ч. Впрочем, если в машину усядутся 4-5 человек, то цифры наверняка получатся меньше.
Разумеется, когда (и если) дело дойдет до промышленного производства, характеристики производительности Sequel могут несколько измениться. К этому светлому моменту GM должна будет озаботиться развитием хотя бы небольшой сети водородных заправок, иначе популярности этого авто не помогут никакие бренды. Впрочем, то, что на одной заправке Sequel может проехать около 480 км, несколько обнадеживает.
Источник: Winding Road