Главная > Иномарки > Иномарки
 

Mazda Taiki: ветер, который можно держать в гараже
После выпуска в 2002 году Mazda Atenza (Mazda6) - первой в новом модельном ряду - внешний вид серийных автомобилей "Мазды" уже не раз удостаивался множества похвал покупателей, специалистов и конструкторов по всему миру. А уж про дизайн концептов от "Мазды" и говорить нечего - он всегда сразу бросался в глаза и вызывал у многих легкое чувство неполноценности: "Ну почему они такое смогли придумать, а мне оно не снилось даже во сне?" Не удивительно, что эти концепты регулярно получали награды - начиная с Mazda Senku, завоевавшего звание "Самого красивого концепта" (Grand Prix du Plus Beau Concept Car) на 21-м Международном автомобильном фестивале в Париже в 2006 году, и заканчивая экспериментальным спортивным автомобилем Mazda Kabura, победителем автосалона в Детройте в 2006 году в номинации "Самый красивый и новаторский автомобиль".



Что же касается посетителей нынешнего Токийского автосалона, то их ожидало нечто, больше сравнимое с НЛО, чем с автомобилем, - концепт Mazda Taiki, созданный командой дизайн-студии в Иокогаме во главе с Ямада Ацухико. Главный дизайнер "Мазды" Лоренс ван ден Акер поставил перед разработчиками непростую задачу - сделать автомобиль, который создает ощущение движения, даже когда он стоит. Этот так называемый "дизайн течения", который основывается на японском слове nagare, прослеживался и в предыдущих концептах от "Мазды", но в Taiki это течение стало особенно бурным, словно поднялся ветер. "Для создания каждого из предыдущих концептов серии Nagare были использованы темы самой природы, например течение воды или узор, скопированный с открытых ветру песочных дюн. В отличие от этого для Токийского автосалона мы хотели создать концепт, объединяющий в себе как красоту, так и мощь природы, а также подчеркивающий важность и великолепие окружающей среды, - говорит Ацухико Ямада. - В результате мы обратили внимание на воздух, который окружает нашу планету, и у нас появилось желание применить концепцию дизайна Nagare, чтобы визуально представить эту материю, которая не видна глазу".



Поэтому четвертый концепт из серии Nagare - Mazda Taiki, - продолжая тему течения, как бы отрывается от земли и переносит ее в атмосферу (taiki по-японски как раз "атмосфера"). Отрыву способствуют дерзкий спортивный стиль с роторным двигателем, уже ставшие характерными для бренда Mazda. Технические решения, примененные на модели Mazda Taiki, включают двигатель RENESIS следующего поколения (роторный двигатель 16Х), который устанавливает новые стандарты работы и защиты окружающей среды, переднее расположение двигателя с приводом на задние колеса, уникальное расположение двух сидений и прочие особенности, способствующие созданию легкого образа. Результатом дизайнерских решений являются непревзойденные аэродинамические характеристики. Внешний вид Mazda Taiki является каноническим для будущих спортивных автомобилей "Мазды".

Разумеется, рождался такой дизайн не мгновенно. В поисках правильного образа дизайнеры пробовали различные подходы, например, замачивали одежду в гипсовом растворе и вешали ее сушиться на ветру, надеясь таким образом получить движение воздуха в твердой форме. Это дало начало инновационному дизайну, легкому, живому, с плавными контурами, который захватывает сердца и воображение тех, кто его видит. А в результате образ, отображающий стремительные потоки воздуха, был навеян изображением двух хагоромо. В японских легендах хагоромо - это плащи, позволяющие небесным девам летать.



В основе получившейся конструкции Mazda Taiki лежит кузов купе вытянутой формы с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса, небольшие свесы и ощущение свободы от крыши, полностью выполненной из стекла. Все это призвано показать гармонию элегантности и спортивности. Нижний слой хагоромо развевается от передних крыльев через боковые поверхности автомобиля, где он заворачивается под днище и изящно поднимается сзади. Второй хагоромо начинается в виде капота, затем проходит по линиям плеч, делая на них особый акцент, формирует независимые задние крылья и завершается изгибом в задней части кузова. Сочетание этих летящих верхней и нижней поверхностей не только создает визуальное отображение движущихся потоков воздуха, но и, благодаря аккуратному и ухоженному внешнему виду, визуально уменьшает размеры кузова и создает ощущение легкого парения. Это ощущение усиливается при помощи серебристой краски Ozonic Silver, которая была разработана специально для этого проекта. Внешние панели дверей, широко открывающихся вперед, формируют рельеф, символизирующий восходящие потоки воздуха, которые наблюдали дизайнеры во время тестов в аэродинамической трубе.

Если смотреть на модель Mazda Taiki на схеме, то становится видно, насколько уменьшается ширина кузова от передней части к задней. А если смотреть сбоку, то заметно, как сильно приподнимается плавная линия днища кузова в задней части. Тесты в аэродинамической трубе подтвердили великолепные аэродинамические качества данной конструкции. Характерная особенность крепления задних колес, благодаря которой потоки воздуха направляются от передних крыльев через туннели, образованные между кузовом и задними крыльями, также обеспечивает дополнительное прижимающее усилие. Высокий аэродинамический потенциал изначальной формы был точнейшим образом отточен, и в конечном результате был получен коэффициент лобового сопротивления, равный 0,25, а также нулевая подъемная сила. Края "лезвия", образующие решетку радиатора, снабжены сверхтонкими рядами белых светоизлучающих диодов. Задние фонари и повторители указателей поворота, установленные на дверях, выполнены по уникальной технологии "Мазды" и выглядят так, словно просвечивают сквозь кузов, хотя их можно увидеть только тогда, когда они включены. Это создает полную иллюзию того, что потоки воздуха превратились в свет, видимый человеческому глазу. Кроме того, совместными усилиями с разработчиками шин и инженерами для Mazda Taiki были созданы 22-дюймовые покрышки, которые отличаются смелым рисунком протектора, продолжающим тему потоков воздуха. Дизайн колесных дисков, напоминающий турбину, был навеян турбинами реактивного двигателя и разрабатывался в тесном сотрудничестве с инженерами колесных дисков.



Основной в дизайне салона стала идея создания "воздушного рукава". Вдохновлялись дизайнеры японскими декоративными флагами Koinobori, которые сделаны в виде карпов и гордо развеваются в японском небе в мае. В соответствии с этим все - от панели управления до сидений и отделки дверей - создает ощущение, что поток ветра обрел зрительную форму. В то же время команда разработчиков создала свое окружение для каждой из половин салона. Цвета и материалы четко разделяют его на черную и белую зоны, а строгость дизайнерских линий выражает как динамичность, так и мягкость.



Со стороны водителя панель управления причудливо переплетается и продолжается на обивке правой двери. Независимые друг от друга спинка кресла и подголовник также дают ощущение полета. Отделка черного цвета, который является основным, создает атмосферу, помогающую водителю сконцентрироваться на вождении.

Прозрачная крыша в форме капли, которая закрывает салон, усилена фирменной рамой с плавными контурами, которые сочетаются со структурой всего кузова. То же стилистическое решение применено в колонке рулевого управления и каркасе водительского сиденья. Чтобы красивые контуры каркаса были видны, обивка и задняя часть сиденья водителя выполнены из прозрачного эластичного силиконового пластика.



Поверхность натуральной кожи черного и белого цвета, использованной для отделки салона, покрыта линиями, выполненными с каллиграфической точностью и нарисованными глянцевой краской с металлическим пигментом. Новейшая технология, разработанная при содействии специалистов текстильной промышленности, позволила художнику использовать кисть для визуального воссоздания движения ветра. Технология покрытия материалом является уникальной и используется только в компании "Мазда".

Изящно обрамляя рулевое колесо и водительское сиденье, каждый из краев панели управления снабжен полоской красных светоизлучающих диодов, которая выполняет функцию тахометра. Потоки красного цвета, огибая водителя, стремятся к вершине панели управления, чтобы визуально отобразить скачки крутящего момента в ответ на нажатие педали акселератора. Результат - динамичная внешняя отдача, выражающая эмоции от езды.

Для улучшения характеристик безопасности и дальнейшего перехода на более высокий уровень в этой области компания "Мазда" ведет активную работу над интерфейсом "человек - машина", что позволит облегчить коммуникацию между водителем и автомобилем. Наряду с этим "Мазда" занимается разработкой и развитием технологий активной безопасности. Разноцветные выключатели различных систем встроены в напоминающее турбину рулевое колесо таким образом, чтобы водитель мог выполнять все необходимые при вождении действия, не отрывая рук от руля. Кроме того, туда же встроен многофункциональный экран, сообщающий водителю самую различную информацию.



Интересно, что останется от всех этих гениальных идей, если концепт доживет до серийного выпуска? Очень хотелось бы, чтобы всё. Ведь в нем и так нет ничего лишнего.



Ссылки по теме



материал подготовил: Игорь Чер-ский

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа